Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

1) Комментарий на Дварим 29:13—14

13 И не с вами одними я заключаю этот Завет и эту клятву, 14 но с тем, кто стоит сегодня здесь с нами стоит сегодня перед Б-гом, нашим Б-гом, и с тем, кого нет здесь с нами сегодня.

И НЕ С ВАМИ ОДНИМИ. Точно так же, как не поставлен предел количеству людей, включенных в заветную клятву, нет предела и ее действенности. Завет включает всех членов народа Израиля во все времена. Таким образом, текст недвусмысленно отвергает представление о том, что обязательство перед Законом является лишь временным или что всякий волен от него уклониться…

2) Комментарий на Дварим 29:28

28 Сокрытое — Б-гу, нашему Б-гу, но то, что было раскрыто — нам и нашим сынам навечно, чтобы исполнять все слова этого Учения.

…в Талмуде (Санхедрин 43б) слова «сокрытое» и «то, что было раскрыто» толкуются как относящиеся к ответственности за соблюдение Закона, который, согласно введенной этим заветом Закона солидарности (см. Дварим 27:1,9), распространяется в одинаковой степени и на весь народ, и на каждого его представителя. Эта личная и коллективная ответственность еще раз выражена словами «нам и нашим сынам навечно, чтобы исполнять…». Ибо эти утверждения делают каждого человека ответственным не только за персональное соблюдение Закона им лично, но и за соблюдение Закона всем народом. В данном отрывке долг солидарности — ערבו (взаимной ответственности) — установление,что כל ישראל ערבין זה בזה (все евреи отвечают друг за друга), ограничивается «тем, что было раскрыто», общественными действиями или упущениями, ответственность за которые лежит на всех тех, кто мог бы употребить свое влияние для предотвращения нарушений Закона или несоблюдения Закона, но не сделал этого, то есть на «тех, чей протест мог быть услышан, но они не сделали этого»…

3) Комментарий на Дварим 30:1—2

 

1 И будет, когда сбудутся на тебе все эти слова, благословение и проклятье, которы изложил я тебе, то ты примешь это к своему сердцу среди всех народов, к которым забросил тебя Б-г, твой Б-г, 2 и пройдешь обратно весь путь к Б-гу, своему Б-гу, и исполнять будешь Его волю во всем, что я заповедую тебе сегодня; ты и твои сыны, всем своим сердцем и всей своей душой.

… Лишь после того, как в отношении вас сбудутся все благословения и проклятия предсказанные в этой книге Закона за тысячи лет вперед, лишь тогда вы «внесете обратно» в свой разум для размышлений все то, что пережили за эти тысячи лет. В результате, вы возвратитесь к вашему Б-гу и Его Закону всем сердцем и душой и вы склоните и своих детей к той же преданности Б-гу и Его Закону. Ибо ваш опыт за эти тысячи лет, в конце концов, убедит вас на все времена в том, что Б-г — это ваш Б-г и что данный вам Закон действительно Б-жественного происхождения…

4) Комментарий на Дварим 30:10

 

 

10 если будешь исполнять волю Б-га, своего Б-га, и соблюдать Его заповеди и Его установления, которые записаны в книге этого учения, если обратишься к Б-гу, своему Б-гу, всем своим сердцем и всей своей душой.

… Лишь в том случае, если мы ясно поймем и оценим эту истину и без остатка и с радостью посвятим себя этой миссии, мы сможем в любое время определить, что правильно и хорошо в глазах Б-га, и сможем увидеть в любом историческом периоде указанную Самим Б-гом дорогу к нашему спасению…

5) Комментарий на Дварим 30:14

 

14 Но очень близко к тебе это слово: в твоих устах оно и в твоем сердце, чтобы исполнять его.

«Учить» Книгу Б-жественного Закона в свете Устной Традиции сердцем и умом; понять наш долг и исполнить его — это единственный путь к пониманию Б-жественного Закона, близкого нам во все времена, где бы мы ни были, чтобы с его помощью мы смогли осознать свою вечную миссию на земле…

6) Дварим 30:15—16

 

15 Смотри, я предложил тебе сегодня жизнь и добро, и также смерть и зло;

16 ибо я заповедую тебе сегодня любить Б-га, своего Б-га, идти Его путями и соблюдать Его заповеди, Его установления и Его социальные законы. Чтобы ты мог жить и размножаться, и Б-г, твой Б-г, благословил тебя в земле, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?