Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Не всякое соприкосновение одежды с водой запрещено в Субботу

Замачивание грязной одежды несомненно является существенным этапом стирки, поэтому оно запрещено по всем мнениям. Но можно ли замачивать чистую одежду? Большинство авторитетов считают, что можно. Но поскольку на эту тему ведется полемика, то на практике мы "устрожаем" закон (лехумра). В результате чего не замачиваем даже чистую одежду. Т.е. не кладем ее в воду и не льем воду на нее.

И все же не всякое соприкосновение одежды с водой запрещено в Субботу. Иногда от попадания воды на ткань последняя скорее пачкается, чем замачивается для стирки. А значит, ничего страшного нет! Именно это соображение позволяет нам вытираться полотенцем, даже если оно при этом становится мокрым. Также можно выходить на улицу под дождь, несмотря на то что мы рискуем промокнуть насквозь. И, если полный стакан опрокинулся на столе, воду можно промокнуть тканой салфеткой.

Правило, приравнивающее замачивание к стирке, не применимо к кожаным изделиям, которые, по определению, нельзя стирать. Их, в лучшем случае, моют! А стирают, например, шерстяные и хлопковые изделия, используя свойство ткани впитывать влагу внутрь себя. Вот это проникновение воды внутрь ткани и является стиркой, все остальное - просто разрешенное мытье.

Обычно кожа не впитывает ни грязь, ни воду (если не говорить о процессах, требующих массу времени). Замачивая кожаное изделие в воде, мы тем самым смываем с него прилипшую грязь, а это действие можно уподобить скорее разрешенному мытью тарелок, чем запрещенной стирке. И все же потирать кожу рукой или тереть ее одним концом о другой в воде или других моющих средствах нельзя, потому что по форме (если не по содержанию) это очень похоже на стирку. Практическое применение правила: можно лить воду на грязные ботинки, но нельзя их протирать.

Согласно мнению большинства авторитетов, клеенки и пластиковые скатерти имеют тот же статус, что и кожаные изделия: можно лить на них воду, но нельзя с силой оттирать грязное место другим концом клеенки или рукой. Можно в Субботу замочить клеенку в воде, но только при условии, что ею собираются пользоваться в тот же день. Однако вымыть ее для того, чтобы расстелить на столе после Субботы, уже нельзя.

Но не все запрещают тереть мокрую клеенку и пластиковую скатерть, чтобы отмыть их от грязи. Существует и другое мнение, согласно которому мытье этих предметов -включая замачивание и оттирание грязных мест - ничем не отличается от мытья посуды. Так что на них запрет стирки вовсе не распространяется.

Некоторые ученые приравнивают к кожаным изделиям также и предметы, сотканные из синтетических нитей (нейлона и т.п.). Однако большинство авторитетов запрещает замачивать синтетические ткани, утверждая, что вода в них хотя бы немного, но впитывается. Так мы и поступаем на практике.

Чуть выше мы сказали, что для вытирания грязи со стола нельзя пользоваться влажной тряпкой. Но можно ли намочить для той же цели обычную бумажную салфетку? На этот случай запрет стирки не распространяется, потому что салфетку выбрасывают сразу после использования. И даже если ее не выбросят, никому в голову не придет сказать, будто бумага стала чище и лучше в результате контакта с водой; наоборот, такой контакт для нее губителен. Тем не менее, остается запрет выжимания воды из бумаги! Поэтому пользоваться мокрыми бумажными салфетками непринято.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?