Из цикла «В кругу великих», темы: Йом Кипур, Хазон Иш, Шломо Лоренц, В кругу великих, Забота о здоровье, Любовь к ближнему
После выборов 5711 (1951) г. я слег в постель. В ту пору, в ходе предвыборной кампании, предшествовавшей моему избранию в Кнессет, я много посещал маабарот (районы бараков или палаток для временного проживания репатриантов) для ведения предвыборной агитации, и заболел сыпным тифом.
Я лежал в больнице «Асута» в Тель-Авиве, и перед Йом-кипуром 5712 (1951) г. моя жена спросила нашего учителя, можно ли мне поститься? Основательно и всестороннее проверив это дело, он постановил, что я должен есть.
Накануне Йом кипура, в полдень, случилось неожиданное. Я не мог поверить своим глазам: наш учитель появился в моей палате…
Он сказал мне следующее: «У меня нет сомнения, что ты подчинишься моему указанию и будешь есть в Йом кипур. Но я опасался, что ты будешь расстроен тем, что должен есть в Йом кипур, и поэтому я пришел сказать тебе, что точно так же, как существует заповедь поститься в Йом кипур, существует заповедь есть для того, кто должен есть. Я хочу, — сказал наш учитель, — чтобы ты ел с радостным сердцем, “иди и ешь с радостью хлеб свой” (Коэлет, 9:7)».
Он благословил меня, пожелал гмар хатима това и ушел.
Для нашего учителя это посещение было чрезвычайно тяжелым. В те дни дорога из Бней Брака в больницу «Асута» занимала много времени. Он ехал автобусами в канун Йом Кипура; и все это ради чего? Ради того, чтобы успокоить молодого человека, чтобы он не был расстроен, что должен есть в Йом Кипур… Объяснение всего этого скрыто в словах нашего учителя, свидетельствовавшего о себе следующее: «Мне доставляет удовольствие радовать сердца людей. И я в высшей степени обязан остерегаться, чтобы не причинить человеку огорчение даже на один миг» (Ковец игрот, ч. 1, 33).
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?