Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Агада шель Песах. Сборник текстов и молитв, читаемых за пасхальным столом во время Седера. Из Мишны видно, что обычай проводить Седер существовал в самые древние времена, поскольку один из Четырех вопросов, указанных в Мишне, имел в виду жертву, которая приносилась во времена Храма (см. Псахим 10:4). Сама Тора указывает (Шмот 13:8): «Расскажешь своему сыну в тот день: это (память) о том, что сделал мне Всевышний, когда я вышел из Египта». На существование особого ритуала, по которому велся этот «рассказ» (на иврите — Агада), указывает и изречение рабана Гамлиеля, также включенное в Мишну: «Тот, кто не объяснил три вещи — о песахе (пасхальной жертве), маце и мароре (горьких травах), — не выполнил заповедь».

Агада начинается с упоминания наших праотцев. Затем идут примеры из истории о притеснении евреев (Лаван, фараон) и рассказ об Исходе. Потом приводятся заповеди, связанные с Песахом, которые завершаются чтением Алеля, благодарственных псалмов.

Древнейший из дошедших до нас комментариев на Агаду, приведен в тексте молитвенника, составленного гаоном Амрамом (Вавилония, 9 век). Наиболее ценятся среди собирателей древних фолиантов иллюстрированные сборники Агады. Обычно иллюстрации в них делятся по содержанию на три категории: описание Исхода (десять «казней»), сюжеты из Торы (сцены из жизни праотцев) и изображения определенных моментов Седера. Самый излюбленный сюжет — четыре сына: мудрый, нечестивый, простак и неуч; причем первый всегда изображался в виде бородатого мудреца, а нечестивец — в виде воина.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?