Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В Песах запрещено не только употреблять, но и хранить квасное, которое на иврите называется хамец. Поэтому в канун праздника найденный хамец уничтожают.

Наиважнейшей частью подготовки дома к Песаху является поиск и уничтожение хамеца. Сначала определение: хамецом называются зерна или мука пяти видов злаков — пшеницы, полбы, ячменя, ржи и овса, — с которыми ничего не делали после их соприкосновения с водой в течение времени, необходимого для начала брожения (обычно 18 минут). Хамецом называют и все продукты, в производство которых входит зерно или мука указанных видов: макароны, бисквиты, пиво и пр.

Хамец нельзя есть, хранить и использовать любым способом все семь дней Песаха. Даже смесь, которая содержит хамец, запрещена к использованию в Песах. Очищать дом от хамеца начинают задолго до наступления последних перед праздником дней. Мы уверены, что уже сегодня, за неделю до Песаха, хамец в вашем доме можно найти только в одном-двух местах на кухне.

Последние остатки хамеца ищут ночью 14-го нисана (в этом году в ночь с 13-го на 14-е апреля). Ищут всей семьей, вместе с детьми, при свете свечи с одним фитилем (а не при свете факела или мощного прожектора). Заглядывать надо во все щели, особенно в те места, куда его могли затащить дети, мыши или вы сами. Проверьте все комнаты, чердаки, шкафы, холодильник, автомобиль, карманы, портфели, книги и пр.

Перед поисками произнесите благословение об уничтожении хамеца, которое приводится в большинстве сидуров.

Тот, у кого запасы хамеца столь значительны, что его уничтожение приведет к серьезным убыткам, может продать его нееврею. Соберите оставшийся хамец в одно место и продайте это место или сдайте в аренду. О тонкостях операции спросите в синагоге у раввина.

Важное замечание: непроданный и неуничтоженный хамец, во время Песаха находившийся в еврейском доме, запрещено есть или использовать даже после Песаха. Поэтому категорически запрещено после Песаха покупать у еврея хамец, про который известно, что он не был продан нееврею и находился во владениях еврея в праздник.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?