Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Мой личный врач, д-р Нахман Фрай, который был близок с нашим учителем, поведал мне, как однажды рассказал ему, что один из больных, находящихся на излечении в больнице «Асута», одинок; у него нет ни знакомого, ни кого-то, кто мог бы помочь и выручить. Это очень осложняет его болезнь, поскольку одиночество в таком положении чрезвычайно тяжело.

«Назавтра, когда я прибыл к этому больному на ежедневный обход, я нашел нашего учителя сидящим у его кровати»…

А следующую историю мне рассказала госпожа Сирока, вдова р. Шимона Сирока.

Примерно через год после их женитьбы наш учитель позвал р. Шимона. Это было незадолго до праздника Песах, и он просил раби Шимона отпраздновать ночь седерПесах в обществе девочек-сирот, уцелевших в Катастрофе, в доме Сары Шнирер в Бней Браке. Раби Шимон, у которого не было никакого опыта в подобного рода делах, почувствовал себя очень неловко при мысли о подобном поручении — находиться за столом в обществе девочек, и он попросил отсрочки в принятии решения, чтобы обдумать его. Через несколько дней он вновь пришел к нашему учителю и объяснил, что исполнение этой обязанности превыше его сил.

Наш учитель сказал ему, что не нашел того, кто сделает это вместо него, и добавил: «Это — великая заповедь; ведь эти девочки — “угли, спасенные из огня”, и если не найдется никого, кто проведет для них седер, то невозможно даже представить себе горе и обиду этих сирот… Если Вы не пойдете — пойду я сам и буду с ними за столом»…

Ясно, что после этих слов р. Шимон Сирока и его супруга с радостью приняли на себя эту обязанность.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?