Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заповеди для священников.

136-я заповедь – запрещение коэну, находящемуся в состоянии ритуальной нечистоты, есть теруму. И об этом речение Ашема: “Никакой человек из потомства Аарона, кто поражен проказой или слизетечением, не должен есть от святынь, пока не очистится...” (Ваикра 22:4).

В трактате Макот (14б) сказано: “Откуда мы знаем, что ритуально нечистому запрещено есть теруму? Из стиха “Никакой человек из потомства Аарона...”. По отношению к каким святыням все потомки Аарона равны? По отношению к теруме”. В выражении “все потомки Аарона равны” подразумевается, что именно теруму едят все потомки Аарона – и мужчины, и женщины.

И этот же запрет подразумевается в другом Его речении: “Пусть соблюдают они Мое предостережение, чтобы не понести на себе греха и не умереть от него, если нарушат это...” (Ваикра 22:9). Преступивший этот запрет подлежит смерти “от руки Небес”. И в 9-ой главе трактата Санхедрин (83а), где перечисляются нарушители законов Торы, подлежащие смерти “от руки Небес”, назван также “ритуально нечистый коэн, который ел ритуально чистую теруму”. И доказательство приводится из стиха “Пусть соблюдают они Мое предостережение, чтобы не понести на себе греха и не умереть от него...”.

137-я заповедь – запрещение жене коэна, которая вступила с ним в недозволенный Торой брак (НД 158-162), вкушать от святынь, составляющих основу его пищи: т.е. от терумы, а также от грудины и голени (частей мирной жертвы, отделяемых для коэна). И об этом речение Ашема о дочери коэна: “...Если выйдет замуж за постороннего (не коэна), то она не должна есть из приносимых святынь” (Ваикра 22:12). И объяснено в трактате Йевамот (68а): “...Если выйдет замуж за постороннего” – здесь подразумевается также жена, неразрешенная коэну, – поскольку женщина вступила в запрещенный брак, ей запрещено есть святыни”. А из того, что сказано “...из приносимых святынь”, мудрецы делают вывод (там же 68б), что имеются в виду также “святыни, приносимые коэну”, т.е. грудина и голень от мирных жертв.

И там же говорится: “Ведь в стихе можно было бы написать так: “...то она не должна есть из святынь”. Почему же сказано: “...из приносимых святынь” (битерумат акодашим)? Чтобы научить нас сразу двум законам: первый – поскольку женщина вступила в запрещенный брак, ей запрещено есть теруму; второй – если дочь коэна выходит замуж за постороннего, а затем, в случае смерти мужа, возвращается в дом отца, ей вновь разрешено есть теруму, но запрещено есть грудину и голень от мирных жертв”.

Получается, что запрещающая заповедь “...Она не должна есть из приносимых святынь” включает в себя два запрета: во-первых, запрет женщине, вступившей в недозволенный брак с коэном, есть теруму и ,во-вторых, запрет дочери коэна, вступившей в брак с посторонним, есть грудину и голень, отделяемые коэну от мирных жертв – даже если ее муж умер или развелся с ней, отослав ее в дом отца.

Однако запрет дочери коэна есть теруму, пока она еще состоит в браке с посторонним, выводится, согласно устной традиции, не из этого стиха, но из того, что сказано (Ваикра 22:10): “И никакой посторонний не должен есть святыни” (НД 133) – а все время, пока она замужем за посторонним, она подобна ему и называется “посторонней”. Пойми это.

Женщина, преступившая данную (137-ю) заповедь “Не делай”, карается бичеванием.

138-я заповедь – запрещение есть минху (хлебный дар), приносимый коэном. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И всякое хлебное приношение коэна должно быть воскурено целиком, нельзя есть от него” (Ваикра 6:16). И относительно хлебного дара первосвященника, который также называется минхой, сказано: “На сковороде в елее он должен быть приготовлен... Ашему целиком да будет он воскурен” (там же 6:14-15).

И каждый, преступивший этот запрет, карается бичеванием.

Сказано в Сифре (Цав): “Все святыни, о которых заповедано, что они “должны быть воскурены целиком”, запрещено есть, и этот запрет – заповедь “Не делай”.

 

139-я заповедь – запрещение, обращенное к коэнам, есть мясо грехоочистительных жертв, кровь которых вносилась во внутрь Святилища. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “А всякая грехоочистительная жертва, кровь которой вносится в соборный шатер, чтобы совершить искупление в Святилище, запрещена в пищу – ее следует сжечь в огне” (Ваикра 6:23).

Вкусивший от такой жертвы карается бичеванием.

Сказано в Сифре (Цав): “Все святыни, которые заповедано “сжечь в огне”, запрещено есть, и этот запрет – заповедь “Не делай”.

Сто сороковая заповедь – запрещение есть святыни, ставшие, согласно законам Торы, непригодными для еды: например, если жертвенному животному было намеренно нанесено увечье, как разъяснено в трактате Бехорот (35а), или если после зарезания в органах животного были обнаружены дефекты, делающие его непригодным для еды. И об этом сказано: “Не ешь никакой мерзости” (Дварим 14:3).

И разъясняется в Сифри (Реэ): “Не ешь никакой мерзости” – этот стих говорит о святынях, ставших непригодными для еды”. И там же написано: “Раби Элиэзер бен Яаков сказал: “Откуда известно, что тот, кто отсек ухо первенцу (из крупного или мелкого скота), а затем съел его, преступил заповедь “Не делай”? Тора говорит: “Не ешь никакой мерзости”.

И тот, кто преступает этот запрет, карается бичеванием.

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

 

Читайте также: тема 613 заповедей Торы


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?