Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что важнее, бескомпромиссное соблюдение заповедей или репутация человека? Случай из жизни рабби Авраама-Иешаягу Карелица (Хазон-Иш), который не хотел даже косвенно обидеть городского раввина.

Однажды нашему учителю стало известно, что эрув в одном из городов на севере страны не является правильным лехатхила, согласно его точке зрения, и он решил, что следует исправить этот эрув ради блага общества. Но он воздерживался от осуществления этого решения, не желая задеть честь местного раввина. Когда представился случай, — ему стало известно, что тот раввин поехал за границу, — он поторопился поехать в этот город и исправить то, что требовалось, и сразу же вернулся в Бней Брак, так, чтобы ни о чем не стало известно.

Тот, кто занимается практическими вопросами, знает, что исправление тех или иных вещей нередко сопряжено с тем, что при этом кто-то окажется задетым. У нашего учителя все было иначе. Хотя, по его мнению, и была необходимость в исправлении эрува, он предпочел полагаться в течение какого-то времени, постфактум, на существующий эрув, лишь бы только не задеть другого человека.

Наш учитель прилагал огромные усилия и применял изощренные приемы, чтобы исполнить задуманное в совершенстве. Много раз мы видели, как он приступает к решению практической проблемы, когда, с одной стороны, какое-то дело должно быть сделано, а с другой стороны — есть опасение, что будет задета чья-то честь. Наш учитель напряженно думал, пока не находил наилучшее решение. Всякий раз мы поражались заново, видя в этом подлинную гениальность, находившую свое выражение в нахождении оптимального пути.

Также и достоинство ребенка наш учитель не желал задевать. Когда он экзаменовал детей в талмуд-торе или в ешиве-ктана, всегда старался задавать очень легкие вопросы, на которые дети наверняка смогут дать правильный ответ и не испытают стыда.

(Великий мудрец Торы, р. А. Й. Штейнман)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?