Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заповедь обучить сына Торе и соблюдению заповедей возлагается на отца. Если он не владеет предметом, можно нанять педагога или отправить ребенка в подходящее учебное заведение. Число учеников в «хедере» не должно превышать 25-и.

Только что прошел праздник Шавуот, день Дарования нашему народу Торы. Приведем в этой рубрике ряд законов, связанных с заповедью преподавать Тору маленьким ученикам.

Известно, что ребенок свободен от соблюдения заповедей Торы, т.к. их выполнение обусловлено пониманием. Тем не менее, мудрецы постановили, что отец обязан обучать своего сына соблюдению заповедей. Что касается обучению самой Торе, то эта заповедь записана в ней самой. Причем еврей обязан обучать Торе не только своего сына, но и внука, ибо написано (Дварим 4): «И расскажи своему сыну и детям своего сына».

Как только мальчик начал говорить, сразу же надо приступить к его обучению. Вначале отец учит его словам «Тору заповедовал нам Моше…» и стиху «Слушай, Израиль…» А потом понемногу всему остальному.

Отец обязан обучать сына Торе сам или найти ему учителя, который сможет научить сына всей Торе. Если отец не может найти учителя, который обучит его бесплатно, то нужно нанять за деньги педагога, который будет учить и Устной Торе и Письменной.

Отец обязан не только оплатить труд учителя, но и содержать сына все годы его учения; например, обеспечивать всем необходимым, включая пропитание, если он учится в другом городе.

Всякий ученый обязан обучать не только сына и внука, но и всех учеников, сколько бы их к нему не пришло. Мудрецы постановили платить учителю маленьких детей зарплату из общественной кассы (куда вносят взносы все члены общины), не деля учеников на бедных и богатых.

Учитель (по-еврейски меламед) обязан учить своих учеников весь день и часть вечера, чтобы они привыкли учиться «денно и нощно». В классе (в хедере) не должно быть больше 25 учеников, в противном случае нанимают помощника.

Тот, кого отец не обучил Торе, должен учить себя сам с того возраста, когда осознает это.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?