Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава «Бемидбар» начинается с повеления о переписи: «И Господь сказал Моше в пустыне Синайской, в шатре соборном, в первый день второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря: Произведите поголовное исчисление всей общины сынов Исраэля по семействам их, по отчим домам их, по числу имен, всех мужчин поголовно».

Результаты этой переписи чрезвычайно интересны. В глаза сразу бросается, что по сравнению с численностью других колен численность левитов очень низкая. Левитов мужского пола было всего 22 тысячи, в то время как численность самого маленького колена составляла 32200 человек, а среднего колена — 50 тысяч. Учитывая, что левитов считали с месячного возраста, а представителей других колен — с 20 лет, эти 22 тысячи надо разделить, приблизительно, на два — около 11 тысяч. Получается, что колено Леви было меньше самого малочисленного колена в 3 раза!

Почему левитов было так мало? Рамбан задает этот вопрос. И отвечает так: причины относительно низкой рождаемости в колене Леви надо искать в истории египетского рабства. Фараон поработил евреев не только потому, что нуждался в дешевой рабочей силе. Он хотел помешать еврейскому народу плодиться и размножаться. Девизом египетского тирана было «пэн ирбэ» — сделаем всё, «чтобы не умножился» этот народ. Всевышний же ответил фараону словами «кен ирбэ» — «да умножится!» В недельной главе Шмот сказано: «Но по мере того как изнуряли его, он размножался и разрастался…» (1:12). Благодаря особому благословению Творца число евреев росло сверхъестественным образом. Исключением было колено Леви — их не угнетали, поэтому решение Б-га, противоположное планам фараона, на них не распространялось, рождаемость у них оставалась естественной. Как левитам удалось избежать всеобщей трудовой повинности? Рабство начиналось весьма благопристойно и даже торжественно. Фараон устроил своего рода «субботник». В едином порыве на производство кирпичей вышли не только сыны Израиля, но и сам фараон, и его министры. В стороне остались только левиты, которые посвятили жизнь изучению Торы. Они не приняли участия в стройке, поскольку это не было обязательным: «У нас есть более важное занятие — изучать Тору, Традицию наших отцов. А если не получим ордена “Герой труда Египта”, проживем и без этого ордена».

На фараонский субботник они попросту не явились и в списки верноподданных евреев — будущих рабов — не попали. Активность левиты проявили тогда, когда это действительно было нужно. Они первыми откликнулись на призыв Моше «Кто за Б-га — ко мне!» (Шмот 32: 26), прозвучавший после того, как евреи создали золотого тельца. «И собрались к нему все сыны Леви» (там же). За их заслуги Творец назначил левитов служителями в Храме — вместо первенцев, опорочивших себя участием в грехе золотого тельца. Впоследствии особое отношение Всевышнего к колену Леви, «царскому легиону», как их называет Раши, упрочилось: левитов, как мы помним, даже считали по-другому, не так, как всех остальных: не с двадцати лет, а с месячного возраста.

В наше время есть немало евреев, соблюдающих заповеди. Есть те, кто отводит изучению Торы свободное время после работы, и это очень важно. А есть и те, кто полностью посвящает свою жизнь Торе. Подобно левитам, они являются «царским легионом». И, подобно левитам, они удостаиваются особых благословений Творца. Само наличие людей, которые полностью и самоотверженно посвящают себя изучению Торы, поднимает общий духовный уровень еврейского народа. Как мы читаем в Пиркей Авот (1:2), одна из основ, на которых держится мир, это — изучение Торы. То, что в Израиле среди еврейского народа есть много таких людей, утверждает наше существование в этой Стране и спасает нас от многих опасностей.

 

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?