Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Если все это так, то почему в настоящее время так много людей

принимают эволюционную теорию и отвергают идею Б-жественного Творения?

«Наше время» это век науки.

Согласно популярному взгляду на историю, период после падения Римской империи называется «мрачным средневековьем». Единственным источником знания в Западном мире в это время была церковь, но она злоупотребляла своей властью. Она заковывала мир в кандалы отсталых библейских верований, настаивая на безусловной вере в Б-га и пуританском поведении, и препятствовала всем научным изысканиям. Человек был угнетен и растоптан. И только наука смогла «освободить» его. Это основа доброй части современной мысли.

Научная революция снабдила человека средствами постижения истины с помощью эксперимента, а не посредством веры. Это позволило человеку объявить себя, а не Б-га, центром мироздания и заняться изучением себя и окружающего мира, объясняя поражающие воображение явления действием законов природы. Этот путь, казалось, давал возможность обойтись без веры в Б-га, и у человека оставалось все меньше причин следовать строгому моральному кодексу церкви. Человек смог ослабить самоограничения и посвятить себя реализации человеческих желаний.

Оставалась одна проблема: как объяснить сотворение мира. Если Б-г в самом деле создал мир, то следовало признать правомерными притязания церкви. С появлением эволюционной теории Б-г и церковь стали больше не нужны. Теперь у человека появился «новый взгляд» на происхождение жизни, не принимающий во внимание Б-жественные деяния Г-спода. Наконец-то, он стал полностью свободным.

Это чувство захватило многих, особенно тех, кто хотели казаться искушенными. Они смогли заявить о своей победе над старым теологическим мировоззрением. То, что эволюционная теория носила печать научности, сделало ее особенно притягательной. То была теория, основанная на научных исследованиях, а науку к концу XIX века окружала атмосфера истинности и почтения. Если ученые утверждают, что развитие жизни носит эволюционный характер, значит так оно и есть.

Поэтому многие восприняли эволюционную теорию почти не задумываясь. Во-первых, она казалась современной, «прогрессивной» идеей — «прогрессивной» по сравнению с «избитыми религиозными концепциями». Во-вто — рых, она позволяла человеку освободить себя от веры в Б-га и тем самым перестать подчиняться Его ограничениям. И, наконец, это была научная теория, а ученые не могут ошибаться.

Конечно, Тора соглашается с тем, что наука — очень важная область деятельности человека. С одной стороны, она позволяет изучать удивительные законы окружающего мира и еще больше оценить творение рук Б-жьих. Она также позволяет человеку использовать земные ресурсы, данные нам Б-гом, для того, чтобы помочь своим ближним. Поэтому человечество должно быть благодарно ученым, открывшим новые средства лечения болезней, создавшим новые виды продукции для потребителей, улучшающим снабжение продуктами питания и поднимающим материальный уровень человеческой жизни. С точки зрения еврея, эти достижения достойны похвалы, т. к. среди прочего они позволяют людям лучше служить Б-гу. Поэтому среди выдающихся ученых и врачей разных времен мы можем встретить ортодоксальных евреев. Например, Рамбам и Рамбан были известными врачами своего времени. Наука, в самом деле, является потенциальной силой добра.

В то же время ученый это не сверхчеловек, как некоторые думают. Ученые могут ошибаться. Они постоянно оспаривают мнения друг друга, меняют свои взгляды, согласовывая их с новыми фактами. Например, некоторое время считалось, что космическое пространство заполнено эфиром. Мы также упомянули выше мистификацию с пилтдаунским человеком. Теория относительности Эйнштейна бросила вызов многим неприкосновенным верованиям физиков о пространстве и времени. Даже ос-новополагающая концепция теории атомного строения вещества со временем претерпела изменения. Ученые могут быть умными и одаренными людьми, но они не всегда абсолютно правы. Следует также помнить, что кроме простейшей экспериментальной части, наука включает и философские предпосылки, которые весьма и весьма субъективны. Следовательно, тот факт, что многие ученые поддерживают эволюционную теорию, еще не доказывает, что они правы. Они не раз ошибались в прошлом и так же легко могут ошибаться и в вопросе происхождения жизни. Их попытка исключить Б-га из поля зрения не сделала человека лучше. Преступления, продажность, отсутствие морали и массовые убийства — все это остается при нас. Теория эволюции едва ли освободила человека от социальных проблем. Не привела она и к моральному прогрессу.

Иудаизм не согласен с точкой зрения, согласно которой религия душит в человеке творческие и исследовательские способности. Он не согласен с тем, что вера в Б-га стара и примитивна. Кто достаточно искушен в изучении нашего чудесного мира, естественно приходит к вере в Б-га. А тот, кто верит в Него, способен быть критичнее к себе и милосерднее к другим. Разве самосовершенствование не есть подлинный прогресс?

Теорию эволюции следует анализировать по существу. Тот факт, что она кажется «прогрессивной» и «научной», не должен закрывать никому глаза на свойственные ей неразрешимые проблемы.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?