Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В вечернем колеле Санедрии Мурхевет один из известных деятелей русскоязычного движения и популярный лектор, Рав Авраам Хулин, окончил со своим хаврутой, равом Йосефом Шпицером, один из самых сложных масехетов в Вавилонском Талмуде – трактат «Хулин».
p>Хулин закончил «Хулин»

\"рав
рав Авраам Хулин

В вечернем колеле Санедрии Мурхевет один из известных деятелей русскоязычного движения и популярный лектор, Рав Авраам Хулин, окончил со своим хаврутой, равом Йосефом Шпицером, один из самых сложных масехетов в Вавилонском Талмуде – трактат «Хулин». 27 января они устроили праздничную трапезу сиюм масехет в честь окончания этого трактата.

\"рав
рав Шпицер

Рав Хулин рассказал, что он всю жизнь мечтал об изучении этой темы, так как его прадед и получил свою фамилию – Хулин – благодаря тому, что был большим авторитетом в законах кашерного убоя животных и использования мяса, которые изложены в масехет “Хулин”.

Выступая на праздничной трапезе рав Ицхак Зильбер рассказал про своего друга Мишу Майданчика, который в Казани в сталинское время остроумно организовал снабжение религиозных евреев кашерным мясом. Он договаривался с шойхетом, который в определенный день ехал на скотобойню и делал очень качественную шхиту. Потом это мясо поступало в один из казанских ларьков, а религиозным евреям сообщали, что, например, в четверг с двеннадцати до двух будет продаваться кашерное мясо. В тот день стоящие в очереди неевреи удивлялись, почему сегодня здесь так много евреев и даже не предполагали, что и они в этот день удостоились купить настоящее кашерное мясо! Подробнее эту историю можно прочитать в книге рава Ицхака «Чтобы ты остался евреем».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?