Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Цикл глав из книги рава Ехезкеля Асхаека — «Здоровая жизнь по Торе»

Каждое разумное существо знает, как оберегаться от явной опасности, но иногда опасность не так явна и заметна. Врачи обладают профессиональной подготовкой в вопросах медицины и здоровья. Они способны подметить опасности, болезни и напасти и подсказать, как с ними бороться. Помимо этого они учат нас мудрости, как сказано: «Кто мудр? Тот, кто предвидит последствия» — то есть, вести здоровый образ жизни, чтобы предотвратить болезни до того, как они нанесут удар по нашему организму. В свете еврейского закона врач наделен особым статусом: в соответствии с мнением сведущего врача принимается алахическое решение.

Так, мы находим в Мишне следующее высказывание (по поводу еды в Йом кипур): «больного кормят в соответствии с мнением сведущих людей». А затем Талмуд (трактат Йома 83а): «Врач говорит: нужно, а больной говорит: не нужно — слушаются врача». И такова алаха (Шулхан Арух, Орах хаим, 618а): «Больного, которому нужно есть — если есть там сведущий врач, даже идолопоклонник, который говорит: если его не покормят, его болезнь, возможно, обострится и он подвергнется опасности, — кормят согласно мнению врача, и не надо говорить о смертельной опасности. Даже если больной говорит: мне не нужно, слушают врача». А Мишна брура уточняет от имени еврейских законодателей: если больной хочет придерживаться более строгого мнения о посте, тогда как ему необходимо есть и пить, о нем говорится: «Но за вашу кровь Я взыщу ответ с ваших душ».

Подумайте только! В вопросе сурового запрета еды в Йом кипур, за нарушение которого следует наказание «карет», раввин опирается на профессиональное мнение врача и заставляет больного есть, даже если сам больной желает поститься! Смотрите, насколько еврейский закон считается с мнением врача!

Более того, даже когда дело касается еще более сурового нарушения субботы, за которое положена смертная казнь, мы ясно видим значимость мнения врача, как гласит еврейский закон (Шулхан Арух, Орах хаим, 328:10): «Любая болезнь, которую врачи расценивают как опасную, даже если она только на внешней стороне тела — из-за нее нарушают субботу». Ту самую субботу, за преднамеренное нарушение которой он уподобляется идолопоклоннику и достоин смертной казни, ту самую субботу, за соблюдение которой евреи из поколения в поколение жертвовали собою — ту самую субботу нарушают в соответствии с мнением врача ради того, чтобы сохранить человеку жизнь.

Все медицинские знания с древнейших времен и до наших дней на языке наших мудрецов называют «умдана» — «приблизительная оценка». Медицинские знания о дальнейшем развитии того или иного явления — это не точные знания, а опыт прошлого и исследования похожих случаев из медицинской практики. Этот опыт включает в себя и последствия касательно будущего (медицинские прогнозы). В законах «пикуах-нефеш» (спасения жизни в случае смертельной опасности) раввин, выносящий решение, не обязан иметь медицинское образование, а может полагаться на «оценку врачей» и в том, что касается нарушения субботы, и в том, что касается еды в Йом кипур.

Из сборника посланий Хазон Иша, часть первая «Мне пришло твое письмо. Знай, дорогой, что здесь нет ни греха, ни вины. Усталость — это закон природы, и не стоит пренебрегать законами природы, потому что то, что мы зовем “природой”, скрывает в себе самое постоянное желание Того, кто все сотворил, да будет Он благословен. Поэтому ты обязан полностью отказаться от учебы на две недели и побольше ешь здоровой и питательной пищи, и побольше спи, и гуляй, и занимайся подобными “пустяками”. И, может быть, тебе стоит приехать сюда на несколько дней… пока ты не наберешься сил».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?