Из цикла «Еврейские притчи», темы: Юмор, Браха Губерман, Мир Торы
Как-то один еврей, сторонник просвещения и ассимиляции, спросил у раввина Йоси Бера из Бриска (Брест):
— Я думаю, слишком строга Тора, и невозможно выполнять все ее требования. А вы в своих книгах пишите о новых и новых устрожениях, которых нужно придерживаться, выполняя заповеди. Может быть, возможно хоть где-то облегчить?
Рав Йоси Бер улыбнулся и сказал:
— Но я добавляю не только устрожения, в моих книгах есть немало облегчений. Вот тебе семь примеров:
1. можно молиться Маарив (вечернюю молитву) и после полуночи;
2. любой еврей, а не только особенно богобоязненный, может накладывать тфилин рабейну Тама;
3. стих «Йоцер» можно говорить в середине молитвы, и это не считается её прерыванием;
4. можно поститься в Рош-Ашана;
5. тот, кто пропустил один из дней Сфират а-Омер (Счет Омера), может продолжать считать с благословением;
6. можно продолжать изучение Торы Девятого Ава, если этот день выпал на субботу;
7. тому, кто сомневается, когда выпадает Йом Кипур, можно поститься оба дня.
Приходит еврей к ребе и просит благословить его новый бизнес. Ребе спрашивает:
— Что ты собираешься предпринять?
Еврей говорит:
— Куплю корову и буду торговать молоком.
— Корову в городе?! Что же она будет есть? — удивляется ребе.
Еврей отвечает:
— Буду кормить ее молоком.
— Но ты же собираешься продавать молоко? — уточняет ребе.
— Именно, — соглашается еврей.
— А сколько молока выпьет корова за день?
— Пятнадцать литров, — уверенно заявляет еврей.
— А сколько даст? — спрашивает ребе.
— Пятнадцать литров.
— И это твой бизнес?
— Но ребе! Пьет-то она обычное молоко, а давать будет — еврейское!!!
из журнала «Мир Торы», Москва
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?