Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Глава дома желает всем хорошей субботы, а затем поднимает полный бокал вина и, взглянув на свечи, произносит кидуш:

— И был вечер, и было утро шестого дня…, и все тогда было окончено, и наступил шабат, благословленный и освященный Всевышним.

Тора учит нас, что шабат надо отделять от других дней, поэтому мы и произносим кидуш, хотя и без наших действий суббота отличается от будней.

Мудрецы поясняют наше особое поведение в шабат такой притчей. В одном селении был родник, который давал совсем мало воды. Ее было ровно столько, чтобы люди могли существовать. Все жители селения знали, что под землей протекает колоссальной мощи река, но их знание оставалось только знанием. Воды по-прежнему было в обрез. Однажды кто-то взял лопату и увеличил устье источника всем на радость. Поток воды стал больше, люди в селении стали жить намного лучше.

Когда мы празднуем шабат, весь мир озаряет свет, который, подобно водам мощной реки, изменяет реальность к лучшему и готовит всех к будущему миру, который весь — шабат.

Кидуш

Наш праотец Яаков учил своего сына Йосефа мудрости Торы невероятной глубины, похожей на вино с особенным вкусом. Сын впитал в себя все, что передал ему отец, став достойным сосудом для этого дорогого вина. Всю жизнь во всех испытаниях он бережно нес учение Яакова в своей душе, как несут драгоценный бокал особенно дорогого вина.

Оказавшись в Египте, вдали от отцовского дома, Йосеф остался тем же верным хранителем учения Яакова. Ни один египтянин, включая самого фараона, не смог испортить его. После всех испытаний он только укрепился в вере.

Спустя много лет, когда Йосеф, уже будучи заместителем фараона, снова встретился с братьями, которые прибыли в Египет, он рассказал им о себе и послал с ними в подарок Яакову старое вино, желая показать свою верность учению отца.

Также каждый еврей подобно Йосефу должен пронести через всю жизнь бокал своего вина, над которым можно будет потом произнести благодарность Творцу.

Произнося кидуш над бокалом вина в шабат, мы показываем, что наше вино отделено от всего будничного, что мы надеемся пронести его чистым через всю жизнь…

Халы

После кидуша нас ждут халы. У всех праматерей было благословение, связанное с хлебом. Например, Рахель, жена Яакова, похоронена в городе Бейт Лехем, название которого в переводе с иврита — Дом хлеба. Гематрия слова «бейт», как и буквы «бет» — два. Бейт Лехем — два хлеба. И, действительно, дом состоит из двоих — мужа и жены. В шабат у нас на столе две халы. Одна из них символизирует этот мир, другая — будущий.

Рахель, мама Йосефа, передала сыну благословение, и позже в годы голода он кормил хлебом всю семью Яакова и весь мир.

Мы видим, что в Йосефе соединились учение отца и благословение матери — вино и хлеб. Вино от Яакова и хлеб от Рахели через Йосефа и многие поколения евреев пришли и на наш шабатний стол. Каждую субботу мы произносим кидуш над полным бокалом вина и говорим благословение над душистыми халами.

из журнала «Мир Торы», Москва


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?