Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Такое верхнее покаяние — единение духа с духом через изучение Торы и помощь нуждающимся — это проистечение [Б-жественного влияния] сверху вниз, чтобы слово Всевышнего действительно было в его устах, и как написано: «И Я вложу слова Мои в твои уста», а «правая рука Его обнимает меня» — помощь нуждающимся, ибо Хесед [милосердие] — правая рука и т. д. Однако нижний человек должен идти от ступени к ступени снизу вверх к верхнему покаянию и единению духа с духом

Такое верхнее покаяние — единение духа с духом через изучение Торы и помощь нуждающимся — это проистечение [Б-жественного влияния] сверху вниз, чтобы слово Всевышнего действительно было в его устах, и как написано: «И Я вложу слова Мои в твои уста»[1], а «правая рука Его обнимает меня»[2] — помощь нуждающимся, ибо Хесед [милосердие] — правая рука и т. д.[3]. Однако нижний человек должен идти от ступени к ступени снизу вверх к верхнему покаянию и единению духа с духом через сосредоточенность сердца в молитве [«Шмонэ эсрэ»], а особенно в молитве «Шма» и в сопутствующих ей благословениях, чтобы сказать самым истинным образом: «И ты будешь любить [Всевышнего, Б-га твоего] всем сердцем твоим и всей душой твоей и т. д.»[4], а также «и да будут эти слова [в сердце твоем]… и ты будешь о них говорить и т. д.»[5], чтобы слово Всевышнего поистине было в устах, а «истина есть не что иное, [как Тора].» [Он должен] также исполнять все заповеди, как написано: «Освятивший нас Своими заповедями», что подобно словам: «Вот ты для меня освящена»[6]. Это категория высшей святости, а слово кдуша [«святость»] означает «отде-ленность» и «раздельность»[7], так что Он не может облечься в миры, ибо «все пред Ним как бы не существует»[8], и [оказывает влияние] только как окружающий все миры, а это — высшее желание Его, благословен Он, и т. д., как об этом говорится в первой части книги Тания, глава 46.

И после молитвы также говорят: «К Тебе, Всевышний, я вознесу душу свою»[9] — дабы соединиться духом с духом в течение всего дня и т. д. И все это — через размышление о величии Эйн Софа, благословен Он, углубляясь своим познанием в [слова] двух благословений, предшествующих молитве «Шма», и псалмов [в начале утренней молитвы], как известно.

И так как молитва — это верхнее покаяние, нужно, чтобы ему предшествовало нижнее покаяние. Наши мудрецы сказали об этом в Мишне[10]: «К молитве приступают только в серьезном расположении духа». Ра-ши это объяснил как смирение духа, и это — нижнее покаяние, дабы пробудить милосердие, как говорилось выше и как объясняет Гмара написанное в Торе: «А она в горечи душевной»[11]. В то же время сказали мудрецы в Барайте[12]: «К молитве приступают только в радостном расположении духа». Теперь же, в этом бедном духом поколении, когда не все могут мгновенно обращать свое сердце от крайности к крайности, советуют, чтобы молитве предшествовало нижнее покаяние при совершении «Тикун хацот», как говорилось выше. Тот же, кто не может этого делать каждую ночь, пусть совершает «Тикун хацот» по крайней мере не менее одного раза в неделю перед субботой, ибо,-как известно сведущим, суббота — категория верхнего покаяния, и в слове шабот[13] буквы слова ташев: «возвратится [ташев] человек»[14], а суббота — вознесение миров к их источнику и т. д., и особенно — молитвы субботы, и сведущему достаточно сказанного. (И в связи с этим становятся понятными слова: «Вернись ко Мне, ибо Я тебя избавил»[15]. То есть после того, как «Я стер, как облако, грехи твои» — а это уничтожение стороны «ситра ахра» — и «избавил тебя» от внешних, когда пробуждением снизу, нижним покаянием, было вызвано пробуждение высшего милосердия, тогда — «вернись ко Мне» в верхнем покаянии.)

К главе десятой

[1] Йешаягу, 51:16.

[2] Шир гаширим, 2:6.

[3] Тикуней Зогар, введение.

[4] Дварим, 6:5.

[5] Дварим, 6:6,7.

[6] Кидушин, 56. Эти слова произносит жених во время хупы. Силой этих слов невеста становится его женой. Само слово кадош («святой») говорит об изъятости из несвятого, и цель заповедей — выделить добро во всех элементах мира из сферы несвятого, т. е. отделенности от Б-га, и вознести его в сферу, называемую Кдуша (святость), т. е. исключительная приверженность Б-гу.

[7] Б-жественная категория, которая выше причастности к сотворенному и потому, как сказано, не может облечься в миры.

[8] Зогар, часть 1, стр. 116.

[9] Тегилим, 86:4.

[10] Брахот, 306.

[11] Шмуэль 1,1:10.

[12] Брахот, 31а.

[13] Брейшит раба, 22.

[14] Тегилим, 90:3.

[15] Йешаягу, 44:22.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?