Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
И Десять речений также называются «речениями» только по отношению к сотворенному

И Десять речений также называются «речениями» только по отношению к сотворенному. Ибо так же, как эмоциональные силы в душе человека[1], когда они должны проявиться в действии, проявляются облеченными в буквы мысли, [так и атрибуты Всевышнего, благословен Он]. Например, сила доброты и милосердия в душе не может проявиться реально, в действии, иначе, как в результате того, что [человек] размышляет своим разумом и обдумывает, как на деле произвести это доброе и милосердное действие, ибо действовать без мысли невозможно. А если он приказывает другим это сделать, как король, то сила доброты, а также и буквы мысли облекаются в речь (подобным образом происходит, и когда человек обращается к другому с добрыми и милосердными словами). Так, если воспользоваться сравнением, — когда атрибуты Всевышнего, благословен Он, нисходят к уровню проявления своего действия в нижних, это проявление и проистечение этого действия называется «речением» и «сочетанием букв». Ибо никакое действие не может проистекать от Его святых атрибутов без сочетаний, называемых «буквами». Так, например, для сотворения света из атрибута Хесед, от него [от атрибута Хесед] происходит продолжение действия и сила, чтобы произвести действие и сотворить свет. И проистечение этой силы и жизнетворности называется «речением» и «буквами»: «Да будет свет»[2]. И хотя они не подобны нашим буквам мысли, сохрани Б-г, все же этим понятием выражено возникновение света из ничего. Поэтому свет был создан продолжением этой силы, но не были ею созданы другие сущности, которые также сотворены атрибутом Хесед, как вода и тому подобное, ибо в ней облеклись силы других сочетаний, указывающих на возникновение воды и тому подобных вещей. Таким образом, вся жизнетворность и силы, проистекающие от Его святых атрибутов к нижним [творениям] для сотворения их из небытия, их оживления и поддержания их существования, называются «святыми буквами», и они — проистечение жизнетворности от Его желания, мудрости и Его [эмоциональных] атрибутов для создания миров и их оживления. Миры эти делятся на две группы: «Скрытые миры, которые не раскрываются»[3], они созданы, живут и получают поддержание своего существования от сокровенных сил и проистечении, подобных буквам мысли в душе человека, если использовать это сравнение; а открытые миры создаются и живут от открытого проявления, коим раскрываются сокровенные силы и проистечения, называемые «буквами мысли». И на ступени своего раскрытия для оживления открытых миров они называются «речениями», и «словом Б-жьим», и «дыханием уст Его», как, если обратиться к сравнению, буквы человеческой речи, раскрывающие слушателям то, что было тайным и скрытым в сердце этого человека. Но на самом деле высшие буквы речи много и несравненно выше ступени и сути мудрости и разума творений. Ведь речением и буквами. «Сделаем человека по нашему образу и т. д.»[4] был сотворен человек, обладавший мудростью и разумом; или даже только высшим дыханием [был он сотворен], как написано: «И вдохнул в его ноздри душу жизни»[5]. И значит, речение и высшее дыхание — источник мудрости и разума в душе первого человека, обобщающей в себе все души праведников[6], которые выше ангелов, служащих Ему[7]. И причина [того, что высшие буквы несравненно выше души], в том, что буквы речи Его, благословенного, — это проистечения, силы и жизнетворность, [исходящие] от атрибутов Его, благословенного, единых с сутью и сущностью Его абсолютным единством, которое неизмеримо и бесконечно выше уровня мудрости у творений. И буквами они называются не по отношению к творениям, а по отношению к самим Его атрибутам. И есть двадцать два разных вида проистечении, жизне-творности и сил, которыми сотворены все миры, верхние и нижние, и все творения в них. Так зародилось в желании и мудрости Его, благословенного, — создать мир именно двадцатью двумя видами разных проистечении, не более и не менее, и это двадцать две буквы, укорененные в устах и в языке[8], как сказано в книге «Сефер Йецира»[9] (а их письменная форма показывает на формальный рисунок, как будет далее объяснено). Ведь буквы речи и мысли в душе человека — также проистечения от разума и эмоций в душе, от их сути и сущности, как это объясняется в другом месте[10].

К главе одиннадцатой

[1] И в человеке душа, ступень духовного, неимоверно далека от ступени действия, связанной с телом. И здесь также необходима связывающая нить, и эту роль играют «“буквы мысли и речи”.

[2] Брейшит, 1:3.

[3] Введение к книге Тикуней Зогар.

[4] Брейшит, 1:26.

[5] Брейшит, 2:7.

[6] Шаар гамицвот, Ки тецэ и др.; Шмот раба, 40:3.

[7] Ср. Ликутей Тора, Бегар, стр. 81.

[8] На письме букв больше (двадцать семь), так как буквы “мем”, “нун”, “цади”, “пей” и “каф” имеют еще и конечный вариант.

[9] Сефер Йецира, 1:2, 2:2 и др.

[10] См. Тания, часть 1, гл 20.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?