Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Еще о пребывании Шхины в Храме и душе

Во время существования Первого Храма, в котором был ковчег и скрижали в Святая святых, Шхина, Малхут мира Ацилут, категория явного проявления света Эйн Соф [ — Всевышнего], благословен Он, пребывала там, будучи облеченной в Десять речений неимоверно сильно, сильнейшим раскрытием, более сильным, чем ее раскрытие в чертогах[1] Святая святых наверху, в верхних мирах. Ибо Десять заповедей — общность всей Торы, исходящая из высшей мудрости, которая несравненно выше Мира раскрытия. И для того, чтобы их высечь на материальных каменных скрижалях, она не спустилась со ступени на ступень, так, как это происходит в поступенном нисхождении миров до этого материального мира. Ведь этот мир подвержен [ограничениям, происходящим] при облечении в материальную природу, а скрижали сделаны из камня, начертанное же на них есть Б-жественное начертание[2], и оно выше природы этого материального мира, получающего влияние от отражения Шхины, пребывающей в чертоге Святая святых мира Асия, от которого проистекает свет и жизненная сила ко [всему] миру Асия, частью которого является этот мир.

Но высшая мудрость мира Ацилут, вея в целом Тора, содержащаяся в Десяти заповедях, облеклась только в сфирот Малхут миров Ацилут и Бриа, и только они [эти сфирот] едины со светом Эйн Софа, который в них. И они называются Шхина, пребывавшая в Святая святых Первого Храма через облечение ее в Десять заповедей, высеченных чудесным образом, действием Б-га живого[3], на скрижалях, находившихся в ковчеге (и это — Мир сокровения, гнездящийся в мире Бриа, как известно сведущим в тайном).

О Втором Храме, в котором не было ковчега и скрижалей[4], сказали наши мудрецы, благословенна их память, что в нем не пребывала Шхина, то есть та ступень Шхины, которая пребывала в Первом Храме не через поступенное нисхождение миров. Но во Втором Храме она пребывала через поступенное нисхождение и облечение Малхут мира Ацилут в Малхут мира Бриа, а [Малхут] мира Бриа в Малхут мира Йецира, а [Малхут] мира Йецира в чертог Святая святых мира Асия, а Святая святых мира Асия облеклась в Святая святых Храма внизу, и в нем пребывала Шхина, Малхут мира Йецира, облеченная в Святая святых мира Асия. И потому никто не имел права туда входить, кроме первосвященника в Йом-Кипур. И со времени разрушения Храма нет у Всевышнего в мире Его ничего, кроме четырех локтей Закона[5]. И даже если один человек сидит и изучает Тору, Шхина с ним, как сказано в трактате Брахот, раздел I[6]. Это значит — Шхина с ним [в той мере, в какой она спускается через] поступенное нисхождение и облечение Малхут мира Ацилут в Малхут мира Бриа, и Йецира, и Асия. Ибо 613 заповедей Торы в большинстве своем связаны с действием, даже те, которые зависят от речи и мысли, как изучение Торы, застольная молитва, чтение «Шма» и молитва «Шмонэ эсрэ». И есть правило, говорящее, что «слово не подобно мысли», и человек не исполняет своей обязанности только помышлением и проникновением в смысл, пока не произнесет [слова] устами. А другое правило гласит: «Слово подобно действию».

613 заповедей Торы вместе с семью заповедями, установленными мудрецами, составляют то же число, что и буквы слова кетер[7] [Венец], который — высшее желание Его, благословен Он, облеченное в мудрость Его[8], благословенного, и они совершенным единством едины со светом Эйн Соф [ — Всевышнего], благословен Он. «Всевышний мудростью землю основал»[9] — это Устная Тора [Талмуд], происходящая от Хохма Илаа [высшей мудрости], как сказано в книге «Зогар»: «Отец основал Дочь»[10].

И сказал об этом янука: «Высший свет, который зажигается над головой его, то есть Шхина, нуждается в масле»[11] — в том, чтобы облечься в категорию мудрости [Хохма], называемую «священным маслом помазания»[12], как сказано в книге «Зогар»: «Это — добрые дела», то есть 613 заповедей, проистекающие от мудрости Его, благословенного. Благодаря им свет Шхины охватывает фитиль, витальную душу, находящуюся в теле и в порядке сравнения называемую фитилем. Ибо так же, как в материальной свече свет светит вследствне уничтожения и сжигания фитиля, обращающегося в огонь, так и свет Шхины покоится на Б-жественной душе вследствие обращения в ничто животной души и ее преобразования из тьмы в свет и из горечи в сладость у праведников, или хотя бы вследствие обращения в ничто одеяний ее, мысли, речи и действия и их превращения из тьмы «клипот» в свет Эйн Соф [ — Всевышнего], благословен Он, облеченного в мысль, речь и действие заповедей Торы и единого с ними — у средних. Ибо вследствие обращения животной души, происходящей от «клипат нога», из тьмы в свет и т. д. происходит вознесение женских вод[13], дабы привлечь книзу свет Шхины, а она — раскрытие света Эйн Соф [ — Всевышнего], благословен Он, в Б-жественной душе, которая в мозгу, в голове человека. И в связи с этим очень понятны слова Торы: «Ибо Всевышний, Б-г твой — огонь пожирающий Он»[14]. И как о том говорится в другом месте[15].

Завершена часть первая, с Б-жьей помощью, да будет Он благословляем и превозносим.

Примечания к главе пятьдесят третьей

[1] Чертог — крайняя внешняя сущность по отношению к сфире, подобно тому, как дом или — еще более — мир есть крайняя внешняя сущность по отношению к человеку. Святая святых на каждой ступени — это чертог интеллектуальных категорий Хабад.

[2] Шмот, 32:16.

[3] Под этом выражением во внутреннем смысле Торы всегда имеется в виду сфира Бина, она же — Мир сокровения. Сфира Бина мира Ацилут на более нижних уровнях проявляется в мире Бриа. Ниже этого мира проявляется влияние других сфирот мира Ацилут, нижних по отношению к сфире Бина.

[4] Йома, 21b.

[5] Брахот, 8а. Четыре локтя — обозначение места, так как тело человека занимает пространство в четыре квадратных локтя. Шхина прежде пребывала в Храме, теперь она пребывает там, где находится человек, изучающий Тору.

[6] Брахот, 6а.

[7] «Каф»=20, «тав»=400, «рейш»=200, всего 620, как и число заповедей (613+7).

[8] Желание выше разума, оно как бы окружает его сверху. Отсюда его название — Венец.

[9] Мишлей, 3:19.

[10] Отец — Хохма, Дочь — Малхут, т. е. Устная Тора.

[11] Зогар, часть 3, стр. 187а. Ср. Тания, часть 1, гл. 35 и 51.

[12] Шмот, 30:31.

[13] См. Тания, часть 1, конец гл. 10.

[14] Дварим, 4:24.

[15] Ликутей Тора, Шлах, 40б, Ръэ, 34в, гаазину, 78г и др.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?