Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В связи с продолжающимися обстрелами Хайфы мы печатаем небольшое интервью с главным раввином Хайфы.

В связи с продолжающимися обстрелами Хайфы мы печатаем небольшое интервью с главным раввином Хайфы.

Рав Шаар Йешув а-Коэн,
раввин города Хайфы

«Сила еврейского духа победит»

«В эти тяжёлые дни происходит духовное пробуждение, и даже люди, далёкие от иудаизма, чувствуют потребность приблизиться к нему. В понедельник, когда хоронили погибших под обстрелом (снаряд от «катюши» разорвался в депо железнодорожной станции), было собрано заседание городского совета. Присутствовали министр безопасности, командующий тыловым округом, старшие офицеры армии и полиции. Мэр города Йона Яав попросил меня прочесть главу из Теилим перед началом заседания. Я выбрал главу 120, где есть стихи: «Горе мне, что жил я с Мэшэхом, обитал у шатров Кэдара…», и далее: «Мирен я, но как заговорю – они к войне». Эти простые слова царя Давида проникали в сердца. Все ощущали это как своё, а ведь там были и люди, которых можно назвать крайне левыми. В тяжкие моменты еврейское пробуждается даже у антирелигиозных евреев.

Как главный раввин города я сообщил сегодня, что, по согласованию с теми, кто отвечает за безопасность, несмотря на то, что все общественные учреждения будут закрыты, синагоги останутся открытыми для людей.

Я чувствую, как людям сейчас необходимо молиться. Вечером, после гибели людей, на аравит (вечернюю молитву) пришло очень много народу, как в праздники. Есть что-то символичное в том факте, что все торговые центры, магазины, центры развлечений закрыты, а открыты лишь синагоги. Это час, когда люди дают оценку своим поступкам, час, когда Всевышний требует от нас раскаяния.

В субботу я попросил раввинов упомянуть те области, где многое следует исправить. Соблюдение субботы: особенно много оскверняют Шабат на Севере Страны. И ещё – всё, что относится к святости народа Израиля и скромности, к запрету разврата. С нами происходит то же, что с ребёнком из притчи Гурского ребе. В эту субботу ребе говорил о маленьком ребёнке, который упорно стремится влезть на опасную лестницу, несмотря на запрет отца. Когда отец видит, что сын не слушается, он бьёт его, чтобы предотвратить опасность. Но когда ребёнок, наконец, влез и упал оттуда, отец берёт его на руки и бежит к врачу. Так и мы – получаем тяжёлые удары, пока нас хотят остановить. Но когда, не дай Б-г, падаем, Отец поднимает нас на руки.

В Хайфе сегодня улучшаются отношения «между человеком и ближним его», это относится ко всем группам населения, как к светским, так и к религиозным. Мы видим взаимную поддержку, неравнодушие, желание помочь. Люди звонят в Зака (добровольческую организацию, занимающуюся идентификацией жертв катастроф), службу спасения, в больницы, добровольцы предлагают посидеть с детьми, оставшимися без летних городских лагерей. Так народ Израиля проявляет себя в часы опасности, в часы духовного подъёма, когда все мы стараемся быть чище, нравственнее, ближе к Б-гу.

Сила еврейского духа победит, и я надеюсь, что мы выйдем из нынешнего кризиса сильнее, в большей мере людьми и в большей мере евреями».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?