Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Майсы

Один еврей, владелец типографии, напечатал Хумаш (Пятикнижие) со своими личными комментариями и решил показать издание известному раввину, чтобы тот, оценив его творчество по достоинству, написал хорошее предисловие-рекомендацию, свидетельствующее о том, что книгу стоит купить и прочитать.

Рав просмотрел комментарий и не нашел в нем ни одной новой здравой мысли. Захлопнув книгу, он взглянул на автора с восхищением:

— Как умно! Какое оригинальное решение! Как мудро! Какой замечательный ход!

Издатель был приятно удивлён такой реакцией рава. Демонстрируя свою скромность, он сказал:

— Вам так нравится?

-Да! Да! — воскликнул рав. — Это просто гениальная идея — напечатать твой комментарий вместе с текстом Хумаша. Теперь нет никакой возможности выкинуть его в мусорное ведро…

В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

Однажды ребе уговаривал одного еврея, зарабатывающего нелегальной перевозкой через границу разнообразных товаров, закрыть его опасный бизнес.

— Эта деятельность подвергает опасности жизнь твоей семьи. Если тебя схватят, то непременно приговорят к длительному заключению в Сибири, и вся семья останется без средств к существованию. Ты должен найти другой способ зарабатывать — разрешенный и не такой опасный, — убеждал ребе.

Еврей подумал, подумал и согласился:

— Хорошо, я перестану заниматься запрещенными перевозками и найду себе другое занятие. Но завтра мне необходимо в последний раз перевезти груз через границу. Владелец уже дал мне задаток. Я не могу его подвести. Я обещал.

Ребе усмехнулся и сказал:

— Ты ведешь себя как гер, который уже окончательно решил исполнять заповеди Торы. Рав разъяснил ему еврейские законы, а он заявил, что готов следовать им. Неожиданно, уже придя в еврейский суд, для того чтобы ему сделали обрезание, он вдруг вспомнил, что у него дома осталось немного сала и воскликнул:

— Ой! Подождите! Через полчаса я вернусь! Я вспомнил, что у меня дома еще остался кусок свинины. Будет жаль его выбрасывать. Мне необходимо полчаса! Я только сбегаю домой и съем этот кусок, пока мне еще можно, а потом сразу же вернусь, и вы сделаете мне обрезание…

В ЗАСЛУГУ ОТЦОВ

Сын известного рава Йоси Бера Соловейчика был помолвлен с дочкой одного очень богатого еврея. Приданное, которое он должен был получить, было по тем временам огромным — три тысячи рублей.

На следующий день рав Йоси Бер услышал, как жених хвастает суммой приданного перед своими друзьями.

-Тебе на самом деле нечем гордится, — сказал он сыну. — Это я «получил» большое приданное, а не ты.

— Но, папа, ты же «стоишь» гораздо больше! — пошутил жених.

— Ты прав, сын, но что делать. Ты тоже часть соглашения. А я один, конечно, «получил» бы гораздо больше.

НЕУДАЧА

В синагоге рава Айзика, прозванного Хариф, однажды решил сказать небольшой спич о недельной главе Торы очень косноязычный человек. Его запутанная сбивчивая и туманная речь крайне утомила всех присутствующих.

После того как выступление, наконец-то, закончилась, к выступавшему подошел реб Айзик и сказал:

— Твоя доля лучше, чем доля умирающего.

— Не совсем вас понял.

— Когда умирающий уходит, то все плачут, а когда вы заканчиваете свою речь и уходите — все очень рады.

КТО ПРОКОРМИТ ВАС?

Американский еврей пришел к ребе из Бобова и попросил благословения. Раби благословил его, и удовлетворенный посетитель собрался уходить. Его задержал неожиданный вопрос ребе:

— Скажи, почему ты забрал старшего сына из ешивы и отдал учиться в профессиональное училище? Что будет с мальчиком? Разве он не должен учить Тору? — Знаете, ребе, если он приобретет профессию, то сможет прокормить и меня, и других детей до 120 лет. — А потом…, — вздохнул ребе. — Кто прокормит всех вас потом?

из журнала «Мир Торы», Москва


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?