Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди

Эсав, сын Ицхака, был известен своим аморальным поведением. В качестве положительного примера принято обычно называть его брата Яакова, который во всем следовал моральным принципам отца. Однако только ли один Эсав виноват? Была ли возможность предотвратить его духовное падение? Я считаю, что, безусловно, была. Если бы в детстве Эсав получил правильное воспитание, если бы его буйный нрав и воинственный характер нашли себе выход в рамках Закона, мы бы, вероятно, узнали о герое Эсаве, герое без кавычек. Эсав мог бы достичь высокого духовного уровня и стать продолжателем дела отца. Это спасло бы его душу от деградации.

Но, как известно, воспитание Эсава не достигло цели. Оно было слишком односторонним. А ведь союз, заключенный между Б-гом и Авраамом, предусматривал развитие талантов и наклонностей каждого человека. Для того, чтобы успешно исполнить свою миссию на земле, человек должен обладать богатым внутренним миром. Только тогда он сможет учить других и привлекать их к служению Всевышнему. Печать Божьего откровения должна лежать на любом занятии человека: ремесле, искусстве, науке, философии. Мы нуждаемся в людях с высоким уровнем самосознания в любых сферах жизни.

Но по причине одностороннего подхода к воспитанию еврейство потеряло не одного Эсава. Слишком многие воспитывают своих детей в узко понимаемых рамках религии. Их заботит только вдалбливание религиозных догм, а на развитие наклонностей и талантов детей они не обращают внимания. В результате дети, став взрослыми, отвергают догмы, ущемляющие их свободу. Тем более в наше время, когда мир бурлит новыми идеями и все получили равные возможности для самовыражения.

Люди старой закалки считают, что новый стиль жизни противоречит Торе. Они просто никогда не слышали, что Тора вовсе не запрещает мирские занятия. Запреты приводят к тому, что молодежь порывает с традициями, мешающими ей активно действовать в современном обществе. Если бы родители обучали этих молодых людей не только религиозным догмам, но и тому, как жить по Торе в современном мире, они не отпали бы от еврейства. Нельзя забывать, что религиозные нормы поведения действуют не только в синагоге, но и в любых сферах общественной и частной жизни.

«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Божьи заповеди. Так и должно быть построено еврейское воспитание: прежде всего следует учить человека Торе, чтобы, использовав эти знания, он научился жить в обществе по законам Торы. Конечно, у нас всегда должно быть достаточное количество ученых, чье основное занятие — толкование священных книг. Но книги эти открыты для всех. Каждый еврей обязан их изучать, причем не абстрактно, а применяя полученные знания в повседневной жизни.

Наше общество будет идеальным, если мы воспитаем торговцев, ремесленников, людей свободных профессий в духе Торы. Тогда молодежь увидит, что можно жить по законам отцов, не закрываясь в стенах гетто. Ведь служить Господу можно и «голосом Яакова», и «руками Эсава». Мы бы давно построили царство Божье на земле, если бы не только слабый, но и сильный человек подчинялся Всевышнему. Может быть тогда Господь смилостивился бы над Своим народом и избавил бы его от гонений, нищеты и унижений. Каждый раз, когда евреи становились богаче и свободнее, они забывали о своей высокой миссии. И тогда Всевышний их наказывал, посылая Эсава. Вот когда они взывали к Б-гу «голосом Яакова»! К сожалению, как показала история, только в нужде и опасности евреи вспоминают о священном союзе со Всевышним.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?