Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Греки завоевывают Эрец Исраэль.

Красота Яфета

Южную часть Балканского полуострова, Западную Анатолию и острова Эгейского моря населяли греки. Как и персы, они вели свою родословную от Яфета. Греки были язычниками и поклонялись многим богам, в которых они видели удивительных героев.

К концу VI — началу V веков до н.э. греческие города достигли зенита своей славы. Развились ремесла и торговля, появились школы знаменитых философов древности — Сократа, Платона, Аристотеля… Скульптуры, воздвигнутые в то время, украшают сегодня залы многих музеев мира. В древней Греции родились многие элементы современной европейской культуры.

Богатство и блеск греческих городов привлекали многих завоевателей. Стремясь захватить греческие земли, Персия пела ожесточенную войну на суше и на море, но так и не добилась победы. Наконец, после того, как грекам удалось разбить персидский флот у острова Саламис, а затем разгромить и наземные силы персов, звезда греческих городов, потускневшая за годы тяжелой войны, засияла с удвоенной силой.

В правление Перикла возвысились Афины. Им противостояла Спарта. Эти два города вели продолжительную тридцатилетнюю войну, которая истощила их ресурсы.

Александр Македонский

Ослаблением Греции воспользовались ее северные соседи. Под водительством царя Филиппа македонцы покорили всю Грецию, за исключением Спарты. Филипп готовился выступить против Персии, но был убит, не закончив приготовлений к походу. На македонский престол взошел его сын Александр, который впоследствии был назван Великим. Этот выдающийся человек известен широкими познаниями в самых разных областях. Он изучал философию у Аристотеля, прекрасно разбирался в политических науках и военном деле.

Во главе объединенной армии, включающей греческие и македонские силы и состоящей из 35 000 человек, Александр миновал Дарданеллы и вошел в Анатолию. В течение полутора лет он завоевал всю Малую Азию и присоединил к своему царству все греческие города, ранее находившиеся под властью Персии. Дарий Третий, царь Персии, выставил против него у сирийской границы огромное войско, но оно было разбито. Мать и супруга Дария были взяты в плен, сам же царь бежал в Персию. Александр вошел в Сирию, как победитель. Почти вся страна тут же подчинилась ему, только Цур оказал сопротивление. Но после семимесячной осады Александр покорил и этот город. Землю Израиля он прошел победным маршем, и вся страна встречала его, как освободителя от персидского ига. Вначале Александр хотел отомстить Иерусалиму за то, что он поддерживал сопротивление Цура, но затем смилостивился и отнесся к евреям с большой доброжелательностью. (О причине такой необычной перемены будет рассказано в девятой главе).

Из Иерусалима Александр направился в Египет. На покоренных территориях он основал много новых городов. Самый знаменитый из них находился в Египте и был назван в честь великого завоевателя Александрией.

Дарий Третий еще раз выступил против Александра у города Исса, но его войско и на этот раз было разгромлено, а сам он был убит своими рабами. Так Александр покорил всю Персию и Мидию и стал правителем огромной империи.

Не только силой

Александр Македонский насаждал эллинизм — культуру и образ жизни греков — всюду, куда приводили его завоевательные походы. Целью Александра было объединение всех народов, проживавших на территории подвластной ему империи — персидского царства и греческих городов, — в один народ. Его обширным планам не суждено было осуществиться — неожиданная болезнь застигла Александра в Вавилоне, где он и скончался в возрасте тридцати трех лет. Три его главных военачальника составили заговор против наследников Александра и уничтожили их. Затем претенденты поделили империю Александра на отдельные царства. Антигон воцарился в Македонии и Греции. Селевк получил Сирию и Вавилон, Птолемей — Египет и Эрец Исраэль.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?