Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Согласно Торе, неврозы, личностные дисбалансы и неудовлетворенность жизнью — результат первородного греха. Пасхальный Седер — лучшее средство избавиться от нарушений.

Великий раввин-каббалист Цадок а-Коэн открыл тайну трансформации отношения людей к окружающему миру. Он утверждает, что первородный грех человечества состоит не в самом факте, что Адам и Хава вкусили запретный плод, а в том, каким именно образом они это сделали. А-Коэн пишет, что Древо познания добра и зла на самом деле не было деревом и вообще не являлось материальным объектом. Древо познания представляет собой, скорее манеру употребления пищи. Когда человек стремится получить от мира эгоистическое наслаждение, он выпадает из «поля зрения» Всевышнего и тем самым вкушает плод от Древа познания.

Согласно Торе, неврозы, личностные дисбалансы и неудовлетворенность жизнью — результат первородного греха бездуховного вкушения пищи. А нарушения в питании допускает каждый, потому что "питание" – это не просто процесс пережевывания и усвоения каких-либо продуктов. Материальное накопление, сексуальность, стремление к славе, жажда власти, употребление наркотиков, даже стремление привлечь к себе внимание – все это по сути своей различные формы «питания».

Пасхальный Седер – самое лучшее средство избавиться от нарушений такого рода. Единственный раз в году во время седера полагается съесть три вида пищи — мацу, горькие травы и афикоман (половины центральной мацы, которую прячут, потом находят и съедают в конце ужина), И это фактически становятся мицвой (духовной обязанностью). А мицва отличается непревзойденным свойством исцелять самые глубокие душевные раны.

В эти моменты между Небом и Землей устанавливается прочная связь, дающая человеку возможность изменить себя, свою душу и тело. Корень зла и нечистоты в каждой человеческой душе, этот врожденный инстинкт присвоения, тает под целительными лучами седера.

Для того чтобы эффективно использовать предоставляющуюся возможность, каждый из нас должен сосредоточиться на еде. При подготовке к Песаху необходимо уделить внимание тому, какие именно действия и мысли требуются от человека для создания возвышенной атмосферы. О чем вы будете молиться? Выберите молитву для того, чтобы повторять ее про себя в минуты, когда будете есть мацу, горькие травы и афикоман.

Вы можете молиться, прося Всевышнего, чтобы Он помог реализовать самую важную цель, которую вы поставили перед собой на этот год (к примеру, женитьба, рождение ребенка, завершение книги, которую вы пишете, или поиск новой хорошей работы). Возможно, вас больше заботит совершенствование вашей личности (к примеру, преодоление раздражительности или лени, нетерпеливости или медлительности). Вы можете молиться о собственном излечении или же об исцелении близкого вам человека. Ну и конечно, лучшего времени для молитвы об избавлении от настоящего пищевого расстройства вам не найти.

Можно так же размышлять о каком-нибудь стихе, отражающем ваши духовные стремления и желания (например "Прошу тебя, Творец, дай мне чистое сердце", или "Пожалуйста, укажи мне путь жизни", или "Всевышний превращает твои муки в блаженство, потому что Он любит тебя").

Следует заранее разработать и записать план ваших действий на время Седера. Возьмите копию этого плана с собой за стол. Вы должны съесть три блюда (мацу, горькие травы и афикоман) в молчании, сосредоточив все свое внимание на заблаговременно приготовленной молитве.

Чтобы бы вы ни избрали в качестве молитвы, семена ее упадут в самую глубину вашей души, где почва всегда богата, плод сладок, а урожай щедр. Пасхальный Седер – это наша возможность открыть самые глубокие тайники сердца навстречу целительному свету мудрости и любви Всевышнего.

 


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?