Темы: Рав Реувен Куклин, Материя, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, как это понять, что нет ничего кроме Б-га? А материальный мир? Заранее благодарен, Лев, Иркутск
Уважаемый Лев!
Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, приведу слова РАМБАМа в начале его фундаментального труда Йад Хазака. РАМБАМ пишет там, что весь мир существует каждую секунду только по воле Творца. Выходит, что существование всего мира неразрывно связано с существованием Творца. Без Него невозможно было бы существование мира. С другой стороны, существование Самого Творца не зависит ни от чего, ибо Его существование безусловно.
РАМБАМ резюмирует эту идею следующими словами: «Непреложность Его бытия несравнима с непреложностью их (созданий) существования… Об этом говорит Тора: “Нет ничего, кроме Него” (Дварим 4, 35).Т.е., бытие всего существующего, кроме Него, не абсолютно».
Чтобы лучше понять слова РАМБАМа, приведу следующий пример: представим себе певца, который исполняет соло на сцене концертного зала. Если мы зададим себе вопрос: кто или что находится на сцене, ответ, несомненно, будет: только певец находится на сцене. Никто не назовет вместе с певцом также песню, которая льётся со сцены в зрительный зал. Причина этому: песня, которую исполняет певец, неразрывно связана с ним, каждую минуту «исходит» от него.
Весь мир можно уподобить напеву, который «исполняет» Творец мира. Поэтому существование Творца нельзя упоминать в одном ряду с существованием тех, кого Он создал, ведь существование всего мира — лишь выражение Его Воли, и все творения существуют только по Его Воле. Не таково существование Всевышнего — оно не зависит ни от чего.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Нет, нет никого кроме Б-га одного
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Появление животных
Натан Авиэзер
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Натан Агрес
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ