Почему умирают дети?27 ноября 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом, уважаемые раввины. Мой вопрос может показаться неуместным, поэтому заранее прошу вас меня извинить. В очередной раз задумался вот над чем… Когда Б-г посылает на нас самих какие-то болезни, испытания, то мы, взрослые люди, это все заслужили. Роптать и жаловаться по этому поводу глупо. Необходимо осознать, что делаешь не так, и, сделав выводы, что-то изменить в себе в лучшую сторону. Из опыта своей жизни я понял, что все невзгоды нам нужны для очищения и возможности измениться в лучшую сторону. Но я не могу взять в толк, почему Б-г наказывает детей тяжелыми болезнями (рак и т. п.), в результате чего дети умирают на руках убитых горем родителей? Ведь маленькие дети, как я понимаю, безгрешны. Причем болезни бывают у детей «долгоиграющими», когда родители и сами дети борются в недугом. Если Б-гу угодно взять душу ребенка, то почему просто нельзя без мучений ребенка это сделать? К чему эти испытания для него? Ни в коей мере не осуждаю я промысел Б-га. На все есть причина, это я понимаю. Б-г милосерден к детям, так ведь? Просто в очередной раз увидел историю маленькой девочки, которая болела долго раком и вот недавно умерла, несмотря на усилия врачей. Если можно, пожалуйста, помогите разобраться в этом. Тода раба. Читать дальше |
|
Даже если праведник преследует нечестивого, Б-г взыщет за преследуемого?15 августа 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Хотелось с вашей помощью прояснить один момент. В человеке есть склонность сочувствовать слабому, зачастую не разбираясь, прав он или нет. Мы часто видим, что в противостоянии слабого сильному общественное мнение, не вдаваясь в подробности, на стороне слабого. Раньше мне казалось, что это проявление поверхностного взгляда на вещи, но теперь я не так в этом уверен. В Коэлет (3:15) сказано: «…и Б-г взыщет за преследуемого». Есть мидраш, где рав Уна от имени рава Йосефа говорит, что это правило работает всегда и во всех случаях: даже если праведник преследует нечестивого — Б-г взыщет за преследуемого. С другой стороны, царь Давид в Теилим (18:38) говорит: «Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их». Как понимать это, казалось бы, противоречие? И поверхностная ли эта солидарность со слабым в противостоянии сильному или наоборот — глубинная? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
Кто нас встретит на небесах?23 июля 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Уважаемый раввин! Есть ли в Торе упоминание о том кто нас встретит на небесах? Встретят ли нас там наши родственники? И помогают ли умершие предки нам при жизни? Читать дальше |
|
Надо проявлять милосердие к врагу? Почему же Давид завещал убить Шими, сына Гэйры?20 мая 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман Шалом, квод рабаним. Изучая книгу Пеле Иоэц, я увидел такую фразу: «Но чтобы уподобиться Ему, Благословен Он, необходимо проявлять милосердие и жалость даже к врагу, желающему тебе зла. Даже если он человек, дурно поступающий, который ведёт себя вызывающе по отношению к тебе, не отстраняйся от проявления доброты, сострадания и милосердия, даже если он использует твоё благодеяние во зло тебе, так же, как Всевышний, Благословен Он, поступает со своими творениями». С другой стороны, в книге Млахим написано про то, как царь Давид завещает перед смертью: «И вот (еще) у тебя Шими, сын Гэйры, Бинйаминянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием в день, когда я шел в Маханаим, но сошел навстречу мне к Ярдэйну, и я поклялся ему Господом, сказав: “Я не умерщвлю тебя мечом”. А ныне ты (не считай) его невиновным, так как ты человек умный и знаешь, как тебе поступить с ним, и сведи седину его в крови в преисподнюю». Как можно разрешить кажущееся противоречие между этими двумя вещами? Или это рекомендация, которой не обязательно следовать, и можно быть абсолютно праведным и близким к Творцу человеком, как был царь Давид, и не следовать этому принципу? Зеев Читать дальше |
|
Яаков был наказан за то, что состарился?7 мая 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. У меня вопрос об Яакове. Почему Всевышний наказал его на 33 года? Даже суть не в том, что на 33, а в том, что наказал. В Мидраше, как я понял, есть такой эпизод: Тогда фараон спросил Яакова, сколько ему лет. — Мне всего лишь сто тридцать лет, — ответил Яаков. — Но дни моей жизни были полны горя и тревог. Не был я счастлив в жизни, в отличие от моих праотцев. Услышав такие слова, фараон и Ог поняли, что перед ними действительно не Авраам. В дальнейшем Ашем порицал Яакова: «Ты пожаловался на несчастья, которые обрушились на тебя в твоей жизни. Разве Я не спас тебя от рук Лавана и Эсава? Разве Я не вернул тебе Дину и Йосефа? Как же ты можешь жаловаться и сетовать на свою жизнь? За это Я сокращу годы твоей жизни». Вместо того чтобы дожить до ста восьмидесяти лет, как его отец Ицхак, Яаков умер в сто сорок семь лет, то есть на тридцать три года раньше срока. Наказание было суровым: за каждую букву жалобы Ашем лишил Яакова одного года жизни. В книге «Беседы об этике» р. Хаима Шмулевича об этом сказано: Человек, который огорчается по любому поводу и жалуется на свою жизнь, не видит и не ощущает безмерности блага, дарованного ему. Это о нем говорится в Писании: «Человек, не чувствующий бесценного, уподобится скоту» (Теилим 49). Это значит, что человек, живущий приземленной жизнью, не ощущает в полной мере, какой ценностью он обладает. И более того, если человек не ценит, как должно, счастье бытия, он может и вовсе лишиться жизни. Пример этому мы находим в Мидраше на недельную главу Ваигаш (см. выше)… Было произнесено тридцать три слова, и ровно на тридцать три года жизнь Яакова короче жизни Ицхака. Мы не можем постичь сути этого счета, предъявленного Всевышним. Но благословенной памяти Мудрецы наши поясняют, что все, что происходило с нашими праотцами, — это урок для нас… Множество тягот и бед выпало на долю Яакова — вражда с Эсавом, служба у Лавана, потеря Дины и Йосефа, — но в конце жизни Всевышний вернул ему всё потерянное. И, несмотря на это, Яаков пожаловался Фараону, что недолгой и трудной была его жизнь. За это ему пришлось ответить по самому суровому счету, и за каждое слово он поплатился годом жизни… Более того, в счет 33 лет, на которые была сокращена его жизнь, включены и 8 лет за 8 слов, сказанных Фараоном: «И сказал Фараон Яакову: Сколько лет жизни твоей?» Почему же и это было вменено Яакову в вину, и почему он был наказан за слова, сказанные Фараоном? В комментарии Баалей а-Тосафот поясняется, что Яаков предстал перед Фараоном седым старцем. Потому-то и задал тот свой вопрос. И что же ответил Яаков? — «Немногочисленны мои годы, но трудно протекала жизнь моя, и вот одолела меня старость…» Такое же объяснение мы находим у Рамбана. Теперь нам понятно, почему Яаков был наказан за слова Фараона. Если бы Яаков более спокойно относился к своим бедам и не горевал так сильно, то не «одолела» бы его старость, и, вероятно, не стал бы тогда Фараон спрашивать его о возрасте. Вот почему Яаков наказан за слова, которые произнес Фараон. Не совсем согласен с р. Хаимом Шмулевичем, что не пришла бы старость. Старость ко всем приходит, независимо от того, хотим мы этого или не хотим. Вопрос всё же в наказании, столь суровом. Это потому, что Яаков не оценил того, что Всевышний в конце концов вернул всё то, чего лишил его прежде? В связи с этим практический вопрос: можно ли роптать на свою жизнь? Или будет то же, что в случае с Яаковым? Является ли грехом ропот на свою жизнь? Заранее благодарю за ответ. Святослав Читать дальше |
|
Всевышний заключил с Аароном и его потомками союз — вечный, как соль. Почему именно соль?6 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Читал книгу Бымидбар (Тора, перевод с издания Сончино): 19 ВСЯКИЕ ПРИНОШЕНИЯ СВЯТЫНЬ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ БОГУ, ДАЮ Я ТЕБЕ, И СЫНОВЬЯМ ТВОИМ, И ДОЧЕРЯМ ТВОИМ С ТОБОЮ, В ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ, СОЮЗ, ВЕЧНЫЙ КАК СОЛЬ, ЭТО ПРЕД БОГОМ ДЛЯ ТЕБЯ И ДЛЯ ПОТОМСТВА ТВОЕГО С ТОБОЙ. Меня заинтересовало место, где Всевышний установил ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ, СОЮЗ, ВЕЧНЫЙ КАК СОЛЬ. Вопрос: почему СОЛЬ, а не другое вещество? И как это применимо с нашей стороны на практике? Имеет ли это какую-то связь с женой Лота, т.к. она тоже была превращена в СОЛЯНОЙ СТОЛБ, и почему в СОЛЯНОЙ, а не в скалу или еще что-нибудь? С уважением, Эдуард Читать дальше |
|
Грешник может избежать гнева Всевышнего, если рядом с ним живет праведник?14 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Авраам хотел удержать Вс-вышнего от уничтожения Сдома? Почему Б-г пообещал пощадить всех, если найдется немного праведников? Разве может грешник избежать гнева Вс-вышнего, если рядом с ним живет праведник? Михаил Читать дальше |
|
Что скрывается под Мертвым морем?31 октября 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Меня давно интересует вопрос, ответ на который не могут дать даже мои знакомые друзья-евреи. Может, в силу молодости, может, по причине нерелигиозности… Но мне он кажется принципиально важным. Позволительно ли ортодоксальному религиозному еврею купаться в Мёртвом море? В море, на дне которого находятся трупы нечестивых жителей двух древних городов Содома и Гоморры? Ведь этот случай и это море — как назидание потомкам. Как и жена Лота, превратившаяся в соляной столб. Мне кажется, что в этом есть что-то глубоко неправильное — купаться в нём… Тем более что там нет ничего живого — это ещё одно предупреждение, что лезть туда не нужно. Ребята со мной спорят, но ответа точного никто из нас не знает, а мне очень хочется узнать, что думают именно раввины, люди знающие Писания. Буду Вам очень признательна за ответ. Заранее благодарю. С уважением, Асатрян Наира, Москва. Читать дальше |
|
За что наказали Каина, Эвеля и их сестер?22 октября 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Добрый день! Вопрос раву Бен Циону Зильберу. Уважаемый рав Бен Цион, очень хотела бы задать Вам вопрос по тексту. Сейчас читала первую часть перевода Седер а-дорот на сайте, и он возник. Там приводится хронология, как Ашем создал Адама, как у них потом родились дети, как они съели плод, как их наказали… Выходит, что когда они ели этот плод, Каин, Эвель и их сестры УЖЕ БЫЛИ??? За что же их тогда всех наказали и выгнали из Ган Эдена, если плод съели только папа с мамой? Есть же вещь, например, что дети не отвечают за родителей и наоборот? Спасибо большое! Хорошего Вам года! Д. Читать дальше |
|
Как евреи понимают грех?21 сентября 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мир вам. Мне хотелось бы узнать еврейское понимание греха, а так же последствий греха. Спасибо. Читать дальше |
|
Я рэп-исполнитель и в своих песнях употребляю много ненормативной лексики....29 марта 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, недавно у меня сложилась такая ситуация. Дело в том, что я рэп-исполнитель и в своих песнях употребляю очень много ненормативной лексики — в некоторых песнях мат составляет аж 80-90% . Однажды у меня заболело очень сильно горло, я даже язык обжег от горячего чая настолько, что 3 дня болел, у меня оказался хронический тонзиллит, я лежал в больнице и думал, почему же я так сильно заболел. Ведь я же, когда исполняю эти песни, ничего плохого на самом деле никому не желаю, это моя роль — маска, в жизни я другой, почему же такое наказание? Посоветуйте, пожалуйста. С уважением, N. Читать дальше |
|
Иов пострадал за равнодушие к евреям?23 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский За что Б-г подверг Иова таким мучениям? Ведь он же был праведником. Д. Читать дальше |
|
Как был наказан Лемех в семьдесят седьмом поколении?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Сказано в Торе: «Если в седьмом (поколении) отмстится Каину, то Лемеху в семьдесят седьмом…» Мой вопрос: какое наказание получил Лемех в семьдесят седьмом поколении? Спасибо, Ривка Читать дальше |
|
Чем был наказан дом фараона?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шолэм алейхем!У меня вопрос по главе «Лех лехо».Когда Авром-овину вместе с Сарой пришел в Египет, то фараон забрал Сару и Все-ний наказал его и весь его дом язвами (лошн кэйдеш «негоим»). РаШИ пишет, что фараон был наказан «раатановым» недугом. Но я хотел бы знать, дом фараона был также наказан «раатоновым» недугом? Нохум Симхэ, Киев Читать дальше |
|
Почему Б-г отринул Шауля? Ведь Давид тоже много грешил...1 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Овадья Климовский. Очень благодарна Вам за ответ — пусть благословит Вас Всевышний. Вот уже несколько недель ищу ответ на один вопрос: почему Б-г отринул Саула и отверг царство его (1Цар 13:14, 15:23), а Давид назван «мужем по серцу Б-га» и царство его будет из рода в род. В Писании упоминается только о грехе непослушания Саула, в то же время Давид тоже много грешил, но Г-сподь не сокрыл Своего лица от него. Почему за разные грехи Г-сподь по-разному наказывает? Как знать, что грех прощен? С благодарностью и уважением, дочь Юрия Юлианна Читать дальше |
|
Из какого дерева был построен ковчег Ноя?27 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом Аллейхем! Известно, что Вс-вышний повелел Ною соорудить теват Ноах — Ковчег (эта история описывается в гл. 6 Бытие). В повелении было использовать дерево гофер. Что это было за дерево? И почему именно это дерево? Также известно, что Б-г сам определил размер будущего тевата (ковчега) — длина ковчега 300 локтей; ширина его 50 локтей, а высота его 30 локтей. Почему именно такие параметры? И что означают эти цифры? Сколько это будет в переводе на метры? Затем Ной с животными и сыновьями зашел в теват, и Б-г сам запечатал вход в него. И только через 7 дней пролил дождь. А почему не сразу? И что они делали там 7 дней взаперти? Также известно, что после 40-дневного (и 40-ночного) наводнения вода была ещё 150 дней. Что означают эти числа? Ещё известно, что остановился ковчег на горах Араратских. Что это за горы? И что стало дальше с Ковчегом? И возможно ли, что до сих пор где-то лежит остов ковчега? Ведь известны случаи, когда летчики, пролетая над Араратом, видели нечто, похожее на останки огромного корабля, также это подтверждали горные экспедиции… Также неизвестно, когда именно Ной приступил к постройке Ковчега? Во сколько лет, или в каком году? Читать дальше |
|
Кто ответит за грехи поколения?9 сентября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Если Катастрофа — это наказание за то, что евреи отвернулись от Торы, то почему погибали и праведники, и религиозные, и раввины?.. Илья Читать дальше |
|
Почему за грех сыновей первосвященника Эли погибло 30 000 евреев?7 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом!! В первой книге пророка Шмуэля 4:1—22 описывается гибель 30 000 евреев и пленение Ковчега за грех двух сыновей первосвященника Эли. Какое отношение имели погибшие евреи к грехам этих двух людей? Даниэль Читать дальше |
|
Ведь Эдом и Моав не дали евреям пройти!13 августа 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. Изучаю Тору, недельный раздел, и возник вопрос. В Дварим гл.2, ст. 29 Тора говорит про момент прохода земли Сихона — «как мне сделали сыны Эсава….Моав». Но ведь сыны Эсава, Моав не дали пройти. Вы ответите, что это относится только к продаже еды и воды, но про это сказано в 28 стихе и каашер относится именно к проходу по земле. Но тогда как же Моше говорит: «как сделали мне Эдом и Моав» — ведь они не дали пройти! Не оставьте без ответа. Спасибо. Читать дальше |
|
Филистимлянам можно, а евреям нельзя?13 августа 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Овадья Климовский. Пишет Вам дочь Юрия. Вся наша семья очень внимательно читает Ваши ответы, и имеем большое желание посетить Святую землю. У меня возник вопрос относительно ковчега Завета, в котором хранились каменные скрижали. Все мы знаем, что это святое для иудеев. Возникает вопрос: почему Б-г разрешил взять ковчег Завета и принести его в землю филистимскую, и при этом люди прикасались к святыне и остались живы? (1 Самуила, 5 глава, 1—2 стихи). Или Б-г предусмотрел наказание за это в виде болезни на народ? В 2 Самуила, 6 глава, 6—7 стихи говорится о том, как Г-сподь наказал человека за прикосновение к ковчегу смертью. Почему язычники остались живы, а человек из народа Б-жьего умер? С уважением, Юлианна Читать дальше |
|
Почему Аарон и Мирьям не вошли в Землю Израиля?7 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! А почему Арон и Мирьям не вошли в Израиль? За что они были наказаны? А. Читать дальше |
|
Почему Еуда приговорил Тамар к смерти на костре?29 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемые раввины! Йеуда намеревался сжечь Тамар за разврат. Но по закону такому наказанию подвергалась девушка из семьи коаним. Таки Тамар была из семьи коаним? Александр Читать дальше |
|
Кому Б-г должен был отдать взамен людей — народы?27 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Вопрос по поводу пророка Йешайа, глава 43:3: «Ибо Я — Господь Б-т твой, Святой Йисраэля, Избавитель твой; в выкуп за тебя ОТДАЛ Мицраим; Куш и Севу — взамен тебя. Из-за того, что дорог ты в очах Моих, почтён был и Я возлюбил тебя, ОТДАМ людей за тебя и народы — за душу твою». Вопрос: КОМУ Б-г ДОЛЖЕН БЫЛ отдать взамен людей — народы?!? Йоэль Читать дальше |
|
Кто более совершенный — мужчина или женщина?23 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! В главе Шлах евреям мужчинам старше 20 лет дано наказание умереть в пустыне. Были ли наказаны тоже женщины? Спасибо, Лея Читать дальше |
|
Что значит «от лица Твоего буду скрыт»?20 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. «Вот Ты изгнал меня сегодня с лица земли, и от лица Твоего сокрыт буду». Это слова Каина, когда Всевышний его куда-то выгоняет. Что это всё значит? Что значит с лица земли? И что значит от лица Твоего буду скрыт? Александр Читать дальше |
|
Какова награда за выполнение лёгкой заповеди?17 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Реувен Куклин! В одном из Ваших уроков слышала, что каждая небольшая заповедь важна Творцу и за неё получают хорошую награду. Могли бы Вы привести примеры этому? С уважением, Ривка. Читать дальше |
|
Какой период времени Иов был прокажённым?17 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой период времени Иов был прокаженным (неделя, месяц, год)??? Андрей Читать дальше |
|
Вчера прочитал Ваш ответ про цунами в Японии. Я в недоумении...2 мая 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав. Вчера прочитал ваш ответ на вопрос, что говорят мудрецы о цунами в Японии. Насколько я понимаю, Творец не может наказывать за грехи одних людей других, не имеющих к этому никакого отношения. В Иехезкель 18:20 сказано: «Праведность праведника на нем пребудет, а нечестие нечестивого пребудет на нем!». А получается, за нечестие одних наказываются другие. Ведь и японцы, живущие сейчас, не могут отвечать за грехи отцов своих, как сказано там же, в стихе «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, а отец не понесет вины сына». Ведь если бы мне сказали: «Раз ты плохо воспитывал своего сына, то из-за тебя убили парня в соседнем городе», это выглядело бы, как минимум, странно. Владимир Читать дальше |
|
Выбросить старый мир на помойку?6 апреля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский На вопрос 2535. Раву Набутовскому Берлу. Большое спасибо за Ваш искренний ответ. 1. Может быть, Вс-вышний посылает вопросы тем, у кого могут быть ответы, поэтому предложу свою версию. 2. Может, стоит разобрать, что такое максимальное наслаждение и насколько стыд это плохо. Может быть, стыд это часть наслаждения, ведь (только) если человеку стыдно он делает хазарa бе тшува (раскаивается) и таким образом приближается к Вс-вышнему. 3. На иврите слово буша (бошет)=«стыд» содержит те же буквы, что и тшува (раскаяние), а также шабат. Возможно, здесь есть какая-то связь. 4.Так же евреи байшанимрахманимве гомлей хасадим («стеснительны, милосердны и оказывают милость»). 5. Поэтому, возможно, страдания это побочный эффект стыда=страдания=наслаждения. 6.Это, конечно, не обязательно связано с вычислениями о страданиях Н-М. Если не ошибаюсь, у РАМБАМА сказано что совершенство (эйн соф) Вс-вышнего не такое, как «обычная» бесконечность, у которой можно вычесть М и все равно останется Н, у Нeго нет М. Буду рад услышать Ваше мнение. С уважением, Б. Читать дальше |
|
Каин ещё не понимал до конца, что такое убийство...29 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какое знамение дал Б-г Каину, из-за которого никто не смел его убить? Я простой человек, но мне интересно еврейство и я хочу понять с его помощью жизнь. Алекс Читать дальше |
|
Что говорят Мудрецы о цунами в Японии?28 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Что говорят Мудрецы о цунами в Японии? За что им это? За что обычно такие бедствия, но хотя бы версия? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Где мы видим, что добро возвращается?6 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Добрый день. У меня такой вопрос, а вернее, ситуация. На днях я помогла одному человекy, хотя тем самым я сделала неприятности себе (даже не столько неприятности, как я расстроилась). Но я стараюсь делать добрые дела от чистого сердца. Но на этот раз добро не вернулось ко мне. Я понимаю, что, скорее всего, если я этого не получила, то оно и не нужно. Надеюсь, что вы сможете привести мне пример из Торы или других книг или объяснить, что добро возвращается, и если не сейчас, то позже. Заранее спасибо. Читать дальше |
|
Я испытываю боль всего человечества. Как с этим жить?22 февраля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Вопрос, который, вероятно, останется без ответа… Целью творения было воздать от Блага Творца другим. Чем же оправданы безмерные человеческие страдания на протяжении всей истории человечества? Если Истина дана только нам, то к чему такая истина, которая может принести счастье только тысячам, тогда как миллионы и миллиарды в большинстве своём блуждают во мраке и неведении, в страданиях, без Истины? Когда человек страдает и испытывает невыносимую боль, то ему не объяснишь, что боль это только «на время». Боль необходимо прекратить, чтобы человек перестал страдать. Когда я испытываю боль всего человечества, то не могу одновременно испытывать блаженство. Как с этим жить? Спасибо, Евгений Читать дальше |
|
Почему Б-г допустил, чтобы Иов так тяжело страдал?27 января 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом. Хочу задать вопрос об Иове. Почему Бог допустил Иову такие тяжёлые страдания, для какой цели? Или Бог взыскивал с Иова грехи в человеческий волос? Осветите этот вопрос как можно глубже. С уважением, Алексей Читать дальше |
|
Чему должен обучить нас пожар на горе Кармель?14 декабря 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемый рав! Скажите, что делать нам, русским баалей тшува, в связи с пожаром на Кармеле? Ведь известно, что то, что происходит в мире, призвано научить чему-то еврейский народ. И, соответственно, должно привести к каким-то конкретным действиям. Рав Овадья Йосеф, шлита, выразил свою точку зрения о том, что такая катастрофа могла произойти из-за того, что в этих местах не соблюдают шаббат. Какова Ваша точка зрения? С уважением, Маргарита Читать дальше |
|
В связи со страшным пожаром на горе Кармель7 декабря 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер В связи со страшным пожаром на горе Кармель, который унес так много еврейских жизней и призывом политиков применять к поджигателям смертную казнь, я хотела бы спросить: какой взгляд Еврейского Закона, Торы, на поджог и поджигателей? Какое наказание им предусмотрено? Читать дальше |
|
Почему Кнаан был наказан за грех своего отца?25 ноября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему за грех Хама был наказан именно Ханаан из всех сыновей Хама? Михаил, Киев Читать дальше |
|
Кого наказывает Б-г?4 ноября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как в иудаизме принято относиться к тяжелым болезням, к потерям близких людей? Это является испытанием, наказанием? Для кого? Ведь страдает не только человек, который болеет, но и все вокруг? Спасибо большое, Е. Читать дальше |
|
Правда ли, что Сара стала фактической женой фараона?3 ноября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Правда ли, что Сара стала фактической женой фараона, когда ее забрали у Авраама? Ведь написаны ясно слова фараона к Аврааму: «Почему ты сказал, что она сестра твоя, и взял я ее себе в жены?». Известно, что мидраш говорит, Сара была только взята в его дом… но его слова буквально указывают на связь с Сарой, в наказание за которую он и покрылся язвами. И еще. Мидраш говорит, что под язвами имеется в виду венерическая болезнь. Правда ли это? Спасибо, m. Читать дальше |
|
Ибо отвратят сына твоего от Меня…1 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав, у меня сразу два вопроса. В Ваэтханан 7:4, в соответствии с комментариями Раши, сын еврейки, рожденный от нееврея, является евреем, а сын нееврейки, рожденный от еврея, не является евреем. Если не ошибаюсь, то, возможно, именно это является основанием для закона об еврействе. Но если читать оригинал, то, как и на русском, можно понять, что местоимение «он» может указывать на представителя других народов, живших в Эрец Кнаан, например: свекор или тесть. Я читаю недельные главы по Торе, которая издана совсем недавно (с комментариями Раши), у меня возник вопрос, почему Дварим 5:10 и 7:9 в наших (еврейских) изданиях на русском переводят практически одинаково, в обоих местах упоминая любовь, вводя в заблуждение читающих Тору на русском. Ведь Раши в комментарии ссылается на это различие в тексте Торы. Спасибо, Шалом! Ната, Благовещенск Читать дальше |