Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 13 мая 202019 ияра 5780
Ни дня без Торы

Не всем удавалось поживиться за счёт еврейской солидарности. В случае с пленением Маарама (рабби Меира) из Ротенбурга (1215-1293) это не получилось. Р. Меир остался в плену у германского императора, но не разрешил евреям заплатить за себя тот непомерный выкуп, которого требовал жадный император. Рабби объяснил свой запрет просто — нельзя поощрять власти к дальнейшему захвату еврейских мудрецов с целью легкой наживы. Маарам провел в заключении семь лет, написав за это время свой знаменитый комментарий к Талмуду, и скончался в неволе. Сегодня — годовщина его смерти.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
«Основы» Рамхаля

О Торе устной и письменной

Существуют три вида соотношения Письменной Торы с её устным объяснением

Первый вид: Писание формулирует закон в общем виде, а детали объясняются в Устной Торе.

Второй: стихи Писания, смысл которых вызывает сомнение, поскольку их можно объяснить разными способами. Их правильное понимание устанавливается традицией.

Третий вид: стихи, простой смысл весьма отличается от объяснения, который имел ввиду Всевышний и которое зафиксировано в устной традиции. Об этом сказали мудрецы: «Закон обходит писание». Однако, такие случаи очень немногочисленны. Более того, если приложить усилия и углублённо изучить предмет, станет ясно, что простое значение не отрицает закон полностью и не противоречит ему, но может быть понято в определённом аспекте и в определённых пределах.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Плата за оскорбление. Окончание

Однажды некий адвокат сильно нагрубил праведному р. Нахумке, вместо того чтобы пожертвовать на нужды бедняков…

Спустя несколько недель адвокат был арестован и обвинен в серьезном государственном преступлении. Вскоре состоялся суд, и его приговорили к двум годам тюремного заключения. Из-за судебного процесса он полностью разорился, и, сидя в тюрьме, сломленный и униженный, задумался о своих поступках и пришел к пониманию, что эти несчастья обрушились на него не просто так.

Тем временем жена адвоката снова пришла к р. Нахумке, уже по другой причине: после ареста мужа она с детьми остались без средств к существованию. Обливаясь слезами, она рассказала праведнику о своем бедственном положении. Р. Нахумке пообещал ей, что будет обеспечивать ее всем необходимым. Каждую неделю он давал ей нужную сумму. Но на этом р. Нахумке не остановился: он без устали обивал пороги влиятельных людей, имеющих связи с властями, пока не добился досрочного освобождения «просвещенца».

Вернувшись домой, адвокат услышал рассказ жены обо всем бескорыстном добре, которое сделал для них р. Нахумке, несмотря на нанесенные ему оскорбления. Что он чувствовал, слыша об этом, — можно только догадываться. Известно только, что с тех пор он приблизился к Торе и стал активно заниматься благотворительностью.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Получайте этот листок на имейл ежедневно!