Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Всевышний не пожелал записать Тору настолько ясно, чтобы она не требовала никакого объяснения. Как раз наоборот, Он записал в ней множество неясных вещей, и никто не может понять их истинного смысла, не получив объяснения, которое передаётся по непрерывной цепи от Самого Б-га — Автора Торы. Так, например, Тора говорит о тфиллин, мезузе и других заповедях, не давая письменного объяснения их сути.
Дело в том, что Б-г по определённым причинам специально скрыл истинное значение своих слов. Но всё, что Он скрыл в Письменной Торе, Он передал устно нашему учителю Моше, и от него традиция передавалась устно из поколения в поколение. В этой традиции объясняется истинное значение Писания, и мы знаем таким образом, как исполнять заповеди в соответствии с волей Всевышнего.
По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)
Рабби Нахум из Гродно (реб Нахумке), великий праведник и мудрец, которого считал своим учителем рабби Исраэль-Меир а-Коэн из Радина (Хафец Хаим), всю свою жизнь посвятил самоотверженной заботе о неимущих. Изо дня в день обходил он дома зажиточных горожан, собирая деньги для вдов и сирот. Однажды р. Нахумке постучался в дверь к одному адвокату — известному стороннику Аскалы («Просвещения»), который писал статьи в духе «нового времени» и ненавидел мудрецов Торы. Р. Нахумке смиренно попросил у него пожертвование, но в ответ услышал насмешки и ругательства: мол, кто дал тебе право быть над нами судьей, и т. п. Р. Нахумке, как и подобает праведнику, не отвечал на оскорбления ни одним словом. Разойдясь, «просвещенец» перешел на крик, и р. Нахумке был вынужден бежать с его двора с пустыми руками.
Об этом случае узнала жена адвоката, которая, в отличие от мужа, сохранила уважение к Торе и мудрецам. Она тут же побежала к праведнику и стала умолять его простить поступок ее мужа. Р. Нахумке заверил ее, что он полностью простил своего обидчика и не держит на него никакого зла.
Однако, как сказали наши мудрецы (Брахот, 18а), Святой, благословен Он, взимает дорогую плату за оскорбление праведников…
Окончание следует