Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 28 июня 20174 тамуза 5777
Ни дня без Торы

«Цельный человек». Так называли праотца Яакова, а спустя более 2000 лет — рава Яакова бен Меира (ок. 1100-1171), внука Раши. Рабейну Там — под этим именем он известен во всем еврейском мире, один из самых значительных авторов комментария Тосафот. Сегодня — годовщина его смерти.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 3. Запрет на сплетни. Глава 9

1. Предостережение от вступления в опасное партнерство

Сказанное проиллюстрируем на таком примере. Реувен хочет взять Шимона на службу. Мы были свидетелями нечестного поступка Шимона, о чем можем предупредить Реувена, выполнив пять условий, указанных выше. Реувен, несмотря на запрет принимать эту информацию в качестве истины, может не просто проявить осторожность (что разрешено), но и не взять Шимона на работу. Но, если мы при этом знаем, что информация о нечестном поступке Шимона будет обнародована или опубликована и многие начнут несправедливо оскорблять Шимона, мы обязаны промолчать.

Посмотреть полностью


Законы кашрута

НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО. Предостережения о пользовании кухонной утварью и посудой

Выше было рассказано, что если поставили горячую «мясную» кастрюлю на молоко или на крошки сыра, то такую кастрюлю необходимо кошеровать. Даже если поставили горячую «мясную» кастрюлю на чистую поверхность, но такую, которая прежде впитала в себя молочный продукт, то если между дном кастрюли и поверхностью была влага, кастрюлю необходимо кошеровать. Поэтому если неизвестно, как пользовались кухней в квартире, которую сняли или купили, следует откошеровать все рабочие места, на которых готовили, ставили горячую посуду или еду.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

ДИСПУТ С КАРАИМАМИ

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)

В 5536 (1776) году, во времена Виленского Гаона, Польшей правил король Станислав Август Понятовский. В то время секта караимов была достаточно сильна. Однажды они обратились к королю с заявлением, что именно караимы являются носителями настоящей Торы — точно в таком виде, как получили ее от нашего учителя Моше на горе Синай. А потом, якобы, появились так называемые талмудические евреи и присвоили себе звание исконных получателей Торы, исказив ее своими лживыми толкованиями. Представители караимов не стеснялись в выражениях, понося талмудических евреев, и, в конце концов, уговорили короля устроить диспут между представителем караимов и представителем талмудических евреев, в ходе которого перед королем должна будет проясниться истина — кого на самом деле можно считать настоящим евреем. Король согласился с этим планом и распорядился послать за представителем «талмудических» евреев для участия в диспуте.

Виленский Гаон, в свою очередь, сам назначил представителя «талмудистов». Он предложил на эту роль известного общественного деятеля из Пинска рава Йеуду Лейба Майтуса. Помимо обширных познаний в Торе, рабби Йеуда Лейб обладал также острым умом, в совершенстве владел польским языком и имел связи с польскими вельможами, которые относились к нему с уважением. Гаон пригласил рабби Йеуду Лейба к себе. Поначалу тот отказывался взять на себя такую ответственность и пытался уговорить Гаона отказаться от этого назначения. Но Гаон убедил его, и, в конце концов, р. Йеуда Лейб согласился исполнить эту миссию и предстать в назначенный день перед королем и противником-караимом, и получил благословение Гаона.

Король назначил днем диспута субботу. В тот день р. Йеуда Лейб встал до рассвета, помолился и прочел несколько глав Теилим (псалмов) с большим чувством. После этого он сделал кидуш, провел субботнюю трапезу и пешком отправился в королевский дворец, неся в сердце упование на Всевышнего.

У входа в дворцовые покои р. Йеуда Лейб встретил «мудреца» — оппонента из караимской общины, ожидавшего своей очереди быть приглашенным внутрь. В те времена полагалось представать перед королем без обуви — в одних чулках. Когда им было велено войти внутрь, все разулись, но р. Йеуда Лейб от большого волнения не оставил свои туфли в прихожей, а в рассеянности понес их в руках…

Продолжение следует…

Получайте этот листок на имейл ежедневно!