Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В 1427 был издан указ о депортации всех евреев Берна, Швейцария. В течение всего средневековья евреи неоднократно были подвержены изгнанию. А в прошлом веке 90 процентов еврейских семей были вырваны с корнем со своих мест. Это было предсказано в книге Ваикра (26:33): «Я вас рассею между народами…» Несмотря на все скитания, еврейский народ чудесным образом сохранил свою четкую национальную идентичность.
3. Не верьте, что кто-то явился причиной вашей потери
Страшно сказать, но допустим, мы пережили финансовый крах: потеряли работу, разорились на бирже, лопнула наша фирма. Причем нам указывают на виновника нашего несчастья. Закон гласит, что мы не имеем права принимать за истину сообщение о его причастности к нашим несчастьям. Все, что мы можем сделать, это всего лишь быть осторожными с ним в дальнейшем, чтобы предотвратить будущие потери.
Пример
Заимодавец не может сказать: «Ссуду я тебе предоставлю, но с условием, что ты дашь столько-то денег на благотворительные нужды».
Запрет выплаты процента действует лишь в том случае, когда получатель ссуды выплачивает его заимодавцу или третьей стороне, уполномоченной заимодавцем.
Разрешается, однако, выплатить гонорар посреднику, нашедшему заимодавца, который готов предоставить беспроцентную ссуду.
Радость /симха/ приходит к человеку как результат душевного покоя и отсутствия беды. Человек всегда рад, если добивается желаемого и с ним не случается ничего огорчительного. Светится лицо человека, который всегда радостен, от него исходит свет, здорово тело его, и старость не приходит к нему быстро, как сказано: «Радостное сердце освещает мир» (Мишлей 17; 22). От радости к человеку приходит смех, но разумному не следует предаваться смеху слишком, ибо вместе со смехом приходит легкомыслие, как сказано: «Смех глупца подобен треску колючек, горящих в костре под котелком» (Коэлет 7; 6). И уже сказано, что неуместный смех — один из признаков глупости. Моральный человек не будет смешлив в собрании, ибо сказано, что смешливость уменьшает страх пред Всевышним. Почему? Потому что, смеясь, человек не может направить свои мысли к страху пред Всевышним. И не будет у него страха пред Всевышним, если он будет смеяться, развлекаясь прогулками или игрой в кости. Поэтому следует наказывать своему сыну, чтобы он не слишком развлекался, чтобы не приобрел себе учителя или друга, которые слишком много развлекаются. Как сказано: «Я не сидел и не веселился на сборищах играющих» (Ирмия 15; 17); и написано: «От всякой печали — прибыль» (Мишлей 14; 23).