Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
1. Не верьте сплетням, произнесенным в присутствии группы людей
Реувен в присутствии нескольких человек говорит нам, что Шимон сказал о нас неприятные слова или совершил против нас что-то нехорошее. Нам запрещено верить Реувену.
Но если из высказываний Реувена следует, что слова или действия Шимона могут причинить нам вред в будущем, мы имеем право быть осторожными по отношении к Шимону и проверить правдивость сказанного. Если же из сообщенной информации мы не можем извлечь никакой практической пользы — надо полностью игнорировать то, что мы услышали.
18. Когда из дома выносят больного, чтобы забрать его в больницу, не следует стоять рядом и пристально разглядывать. Это может быть очень неприятно самому больному или его родственникам.
77-я заповедь — повеление, чтобы каждый, кто был болен цараат и излечился от своих язв, приносил трех жертвенных животных — в жертву всесожжения, в грехоочистительную и повинную жертву, и с ними лог масла. А если он беден, то приносит барана в повинную жертву и двух горлиц или двух молодых голубей — одного в жертву всесожжения и одного в грехоочистительную жертву. И излечившийся от цараат — четвертый из тех, кто не получает искупления до того, как принесет жертву. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «А на восьмой день возьмет двух баранов без порока и одну годовалую овцу… А если он беден…» (Ваикра 14:10, 21).
И могут сказать: «Почему ты не считаешь жертвы этих четырех — “истекающего”, “истекающей”, роженицы и излечившегося от цараат — в качестве одной заповеди? Ведь есть сторона, объединяющая их всех: все они не получают искупления (т. е. не становятся ритуально чистыми), пока не принесут жертву? Ты бы должен был сказать: “74-я заповедь — повеление, чтобы “истекающий”, “истекающая”, роженица и излечившийся от цараат приносили жертву, и пока они не принесут жертву, они не получают искупления”. Ведь ты считаешь очищение в микве (ритуальном бассейне) одной заповедью, невзирая на то, от каких именно видов ритуальной нечистоты в ней очищаются. Так и тут — ты бы мог учитывать жертву четырех, не получающих очищения без жертвы, как одну заповедь, не взирая на то, от каких именно видов ритуальной нечистоты они очищаются!».