Знание субботы 60. Грех земли и человека10 июня 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Бытие нижних — это мир плодов, то есть мир законченных вещей, которые скрывают свой корень и процесс своего появления на свет Далее |
Книга основ 3. Достоинство и предназначение человека17 июня 2018 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Ошибочно думать, будто животные имеют преимущество перед человеком. Они, правда, не нуждаются в тени, защищающей их от зноя, и в крыше, защищающей их от дождя, не должны готовить себе пищу, ибо находят ее сразу в том виде, в каком употребляют. Далее | |
Спор мировоззрений: Определение цели и предназначения мира26 мая 2016 года, Рав Захария Матитьяу На вопрос: «Почему законы Торы негуманны?» можно задать встречный: «А почему какие-либо законы вообще таковыми должны быть?» Далее |
Мир верующего14 июля 2015 года, Рав Шломо Вольбе События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы» Далее | |
Еврейское мировоззрение и вегетарианство15 сентября 2014 года, Сайт evrey.com Наша земная деятельность — своеобразный мост, по которому мы идем, чтобы достичь высших миров. Поэтому сам акт принятия пищи — не лишенное смысла потворство нашим желаниям, но — необходимое действие, поддерживающее наше физическое существование. Далее | |
Чудо и законы природы17 августа 2014 года, Профессор Йеуда Леви Столетие назад дискуссии между наукой и религией сводились в основном к выявлению и подчеркиванию противоречий между ними Далее | |
Ключ от дождя1 ноября 2012 года, Рав Биньямин Блех Последствия урагана «Сэнди» обсуждаются в мировых СМИ уже не первый день. Чему этот и другие природные катаклизмы способны научить людей? Далее | |
Что скрыто под маской?12 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире? Далее | |
Маска природы5 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» В действительности чудо не более удивительное явление, чем природа. Далее | |
Человек, этика и природа2 ноября 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Этические законы аналогичны Божьему закону, по которому сотворен мир. Единственная разница между ними заключается в том, что этические правила нужны только людям, а законы природы объемлют всю вселенную. Далее | |
Хазон Иш о вере и душе30 декабря 2004 года, Рав Моше Пантелят Книга «Вера и упование» впервые переведена на русский язык. Она будет полезна не только для тех, кто делает свои первые шаги в постижении мудрости иудаизма, но и для тех, кто «в теме». Учимся верит, учимся радоваться чудесам. Далее |
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению