Врата в молитву 13. Итур (атира) — многочисленное упрашивание20 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Когда человек просит у Всевышнего помощи в каком-то определенном деле, сам по себе акт просьбы — это более важная цель, чем достижение желаемого Далее |
Врата в молитву 11. Хилуй — уговаривание5 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Ведь Всевышний — на Небе, а ты — на земле, поэтому пусть будут твои слова немногими Далее | |
Врата в молитву 10. Тахануним — мольба23 сентября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Каждый, кто учил Тору, получит богатства из нее в количестве, соответствующем его уровню труда над Торой Далее |
Раввин Гершон Эдельштейн про обучение наших детей19 апреля 2020 года, Рав Гершон Эдельштейн Беседа главы ешивы «Поневеж», главы нашего поколения рава Гершона Эдельштейна, заца"л Далее | |
Особенная рубашка1 мая 2019 года, Рав Шломо Карлебах, из цикла «Рассказы рава Карлебаха» Никогда не надо сожалеть о хороших поступках — даже если кажется порой, что добро, которое вы сделали, привело не к тому результату, которого вы ожидали Далее | |
Стремись к истине 14. Тшува: краткий путь27 апреля 2017 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Четыре пути к Б-гу Далее | |
Стремись к истине 11. Разъяснение вопроса о «мере милосердия»23 декабря 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Духовный смысл этой меры и ее реализация Творцом Далее | |
Золотая середина между мужчиной и женщиной30 ноября 2015 года, Гецель Оффенгенден Старое и всем известное правило «золотой середины» одинаково верно и для мужчин, и для женщин. Придерживаться золотой середины — это путь к серьёзным переменам к лучшему. Причем единственный. Далее | |
Памяти Николая Курдовера7 марта 2014 года, Александр Ротенберг Николай носил фамилию Курдовер и происходил — согласно семейному преданию — ни много ни мало от Рамака, Раби Моше бар Яаков Кордоверо, величайшего каббалиста прошлого. Далее | |
Бедняк, выигравший в лотерею29 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Заповеди, которые мы исполняем в этом мире, удостаиваются наград в мире грядущем. Хафец Хаим иллюстрирует этот принцип притчей. Далее | |
Боль разлуки9 мая 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Добрые дела праведников остаются в этом мире после их смерти. А что оставим после себя мы? Далее | |
Ибо кровь — это душа2 октября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Бедняк на ярмарке25 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Тот, кто задержался в далекой стране и потратил время впустую13 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
В будущем те, кто поддерживают изучение Торы, окажутся рядом с мудрецами17 апреля 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Сказали мудрецы: тот, кто вынимает шесты из колец на Ковчеге, заслуживает наказания. Далее | |
Ноах — муж праведный22 ноября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Творец управляет этим миром согласно общей и частной модели. Общее управление не распространяется на каждую особь в отдельности, тогда как частное принимает во внимание духовный статус и заслуги каждого человека. Понятия личности и коллектива в иудаизме переплетены. Далее | |
Врата молитвы 6. Умоление3 сентября 2010 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)» Повторение молитвы Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Нашедший жемчужину на берегу20 декабря 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима Далее | |
ЛЕЦАН4 января 2005 года, Адам Давидов Вот, что случилось с одним «лецаном», насмешником, который получил сразу четыре наказания. Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?