Взгляд со стороны 11. Полемика с ортодоксальным модернизмом9 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Чтобы мы могли наблюдать какие-либо изменения, должно существовать фундаментальное неизменное основание. Попытка убирать Законы или менять их с целью добиться более комфортной жизни, более приближенной к окружающему прогрессивному миру, следует признать разрушительными для иудаизма Далее | |
Взгляд со стороны 10. Полемика с ортодоксальным модернизмом2 апреля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Таким образом, все реформы иудаизма, направленные на ослабление умственного и физического напряжения человека следует признать недопустимыми. Далее | |
Взгляд со стороны 9. Полемика с ортодоксальным модернизмом26 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Если убрать одну из 613 заповедей, исчезнет ли иудаизм? Нет, он не исчезнет, но начнется процесс его разрушения. И где находится граница, при пересечении которой, иудаизм необратимо исчезнет? Далее | |
Взгляд со стороны 8. Полемика с ортодоксальным модернизмом20 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Если бы альпинисты, стремясь к удобству и комфорту, начали бы использовать вертолеты, которые их доставляли бы к вершине, то альпинизм, как таковой, просто бы исчез. То же самое касается иудаизма… Далее | |
Ам Исраэль хай 64. Хафец Хаим14 марта 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Движение Мусар, основанное равом Исраэлем Салантером, произвело тихую революцию. Это учение укрепилось благодаря влиянию и трудам рава Исраэля Меира аКоэна Кагана. Далее | |
Взгляд со стороны 7. Полемика с ортодоксальным модернизмом6 марта 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Чтобы быть человеком и не разрушать своими собственными действиями свою человеческую сущность необходимо уметь сопротивляться естественным желаниям и побуждениям, как на духовном, так и на телесном уровне, не уничтожая, а ограничивая их и направляя в нужное русло. Далее | |
Взгляд со стороны 6. Полемика с ортодоксальным модернизмом19 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Три опоры иудаизма. Как только еврей сходит с траектории заданной Законом, то он перестает восходить, тем самым, перестает быть евреем, в истинном смысле этого слова. Далее | |
Взгляд со стороны 5. Полемика с ортодоксальным модернизмом12 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Можно ли что-либо изменить в иудаизме, чтобы, при этом, иудаизм остался? Далее | |
Взгляд со стороны 4. Полемика с ортодоксальным модернизмом6 февраля 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Неизменность как фундамент для изменения Далее | |
Или-или30 января 2014 года, Рав Гавриэль Фельдман Почему находятся люди, причисляющие себя к иудеям, но склонные выделять геев из общей массы нарушителей Торы и оправдывать их действия некими факторами, которые якобы сильнее, чем сами геи? Далее | |
Взгляд со стороны 3. Полемика с ортодоксальным модернизмом29 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» О ключевых понятиях, используемых для «улучшения и исправления» иудаизма — «прогресс», «изменение», «развитие», «эволюция» и т. п. Далее | |
Взгляд со стороны 2. Полемика с ортодоксальным модернизмом22 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Об ортодоксальном модернизме и о размывании фундаментальных границ иудаизма Далее | |
Взгляд со стороны 1. Полемика с ортодоксальным модернизмом15 января 2014 года, Рустем Ибрагимов, из цикла «Полемика с ортодоксальным модернизмом» Удивительное знакомство с Иудаизмом. Далее | |
Идеализация природы как источника действия в атеизме1 декабря 2013 года, Рав Захария Матитьяу Атеисты указывают на законы природы как на нечто первостепенное, забывая о том, Кто стоит за ними. Различные теории и гипотезы не дают объяснений на важные вопросы. Далее | |
Ам Исраэль хай 30. Цена мудрости16 апреля 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Гаон был микрокосмом народа Израиля, поэтому он служил призмой, в которой все евреи, верные Торе и традиции, могли видеть отражение собственной точки зрения на фоне традиционной еврейской жизни и ценностей. Далее | |
Ам Исраэль хай 15. Провал ожиданий4 января 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» | |
Уровень человека 1. Введение14 ноября 2012 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» Когда речь идет о духовном благополучии, мы уверены, что у нас-то всё в полном порядке. Это впечатление обманчиво. Далее | |
Аксиоматика и методика6 ноября 2012 года, Рав Ашер Кушнир | |
Случайности в космосе6 июня 2012 года, Сергей Цимбалюк Подавляющее большинство из живущих ныне на Земле шести с половиною миллиардов даже не задумываются: почему в часе — 60 минут (а не допустим, 100), а в минуте 60 секунд? Далее | |
Происхождение жизни23 апреля 2012 года, Доктор Джеральд Шредер Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум? Далее | |
Чтобы понять и постичь 29. В чем назначение молитвы, тфилин, цицит, кипы и мезузы?2 ноября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Базовые понятия иудаизма включают в себя кипу, цицит, тфиллин и мезузу. В чем предназначение каждой из этих вещей, и каким образом с их помощью мы исполняем заповеди Творца. Далее | |
Чтобы понять и постичь 28. Существует ли рациональное объяснение кашрута?25 октября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» | |
Чтобы понять и постичь 26. Почему возникают направления, ставящие своей задачей обновление Торы?4 октября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» На протяжении всей истории еврейского народа тут и там возникали течения, которые пытались реформировать и видоизменить законы, полученные на горе Синай. Последователи таких групп очень быстро ассимилировались и растворялись среди окружающих. Далее | |
Чтобы понять и постичь 24. Как можно соблюдать еврейские законы и в то же время оставаться современным человеком?18 сентября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Считается, что современному человеку нет дела до «каких-то там законов, которые были приняты 2000 лет тому назад». На самом же деле, именно новомодные веяния спустя мгновение могут быть выброшенными на свалку истории, тогда как вечные традиции еврейского народа будут актуальными всегда. Далее | |
Изобретение велосипеда15 сентября 2011 года, Йеонатан Ааронов | |
Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?14 августа 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение. Далее | |
Чтобы понять и постичь 18. Откуда мы знаем, что события, описанные в Торе, действительно имели место?7 августа 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Для того, чтобы подтвердить ту или иную информацию, нужны многочисленные доказательства. В случае с Торой так и произошло - народы мира оставили немало свидетельств о всемирном Потопе, строительстве Вавилонской башни и других важнейших событиях в истории человечества. Поэтому так называемая "библейская критика" попросту лишена смысла. Далее | |
Тора и шкала времени22 июля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Чтобы понять и постичь 10. Если Б-г контролирует мир, почему же жизнь не становится более совершенной?12 июня 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Почему существуют страдание и боль? Далее | |
Нужен ли Б-г для сотворения мира?10 июня 2011 года, Доктор Джеральд Шредер Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе. Далее | |
Чтобы понять и постичь 9. Почему Б-г не потдверждает Свое присутствие чудом?5 июня 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения Далее | |
Чтобы понять и постичь 8. Почему люди верят в эволюцию?29 мая 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения Далее | |
Израиль и человечество 6. Б-госознание и его практические последствия26 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Теория эволюции революционизировала современную мысль. Со времен Древнего Рима и до середины XIX века Западный мир в целом верил, что человек является творением Б-га. Теория эволюции предложила этой вере альтернативу и завоевала широкое признание Далее | |
Чтобы понять и постичь 7. Миллиарды лет и 5761 год22 мая 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Ученые утверждают, что возраст Земли исчисляется миллионами или даже миллиардами лет Далее | |
Чтобы понять и постичь 6. Почему развитие жизни на Земле нельзя объяснить теорией эволюции?15 мая 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения Далее | |
Израиль и человечество 4. Попытки преодоления материализма12 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Мораль, основанная на нравственном очищении Далее | |
Чтобы понять и постичь 5. Откуда мы знаем, что Б-г создал мир и его обитателей?8 мая 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения Далее | |
Природа и чудо23 января 2011 года, Рав Захария Матитьяу Мировоззрение Далее | |
Тора и наука25 ноября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
С песней по жизни!16 июня 2010 года, Журнал «Мир Торы» Как уместить огромное море в одной маленькой капле?.. Далее |