Неизвестный автор
родился в Вильнюсе. В 1980-х гг. переехал женой и 3-мя детьми в Израиль. В начале 90х гг. преподавал в ешиве Оалей Яаков. Уже более 20 лет преподает в ешиве Торат Хаим. Учится в колеле Ор Тора, Иерусалим
Рав Мордехай Кульвянский
Всевышний говорит с нами на двух языках: на языке Творения и языке Торы. Причем Тора предшествует Творению и задает ему форму. Всевышний говорит словами Торы, как будто выполняя то, что там написано, а мир их принимает и подчиняется.
Рав Мордехай Кульвянский
Смысл второй заповеди. Что именно она предписывает и запрещает?
Рав Мордехай Кульвянский
Я родился и вырос в прочно сложившемся советском обществе, конформизм которого к моему времени уже вызывал стойкое отвращение. Было общепринятым по крайней мере «держать фигу в кармане» по отношению к любому продиктованному «слову и делу».
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Мордехай Кульвянский,
из цикла «Хазон Иш. Вера и упование»
Интеллектуальные и эмоциональные стороны веры в Творца. Утонченность души как основа принятия заповедей.