Обряд Хина
Алина Резник
Хина — это предсвадебный обряд, распространённый у восточных евреев. Весь ритуал пошёл от краски хны. Эту краску накладывают на ладони жениха и невесты. Выкладывают в форме монетки, это символизирует богатство, благополучие и счастье. Название "хина" толкуется как аббревиатура трех мицвот (заповедей), которые должна выполнять замужняя еврейская женщина: חלה (Хала) — отделение небольшой части теста, которая во время существования Храма предназначалась для коэнов, נידה (Нида) — чистота семейной жизни, הדלקת נירות שבת (Адлакат нерот шаббат) — зажигание субботних свечей. Из первых букв этих трех слов складывается חנה, то есть "хина".
Виды накладывания тфилин
Алина Резник
Ашкеназы обматывают руку против часовой стрелки, сефарды и хасиды — по часовой стрелке. Ремешок достигает обратной части ладони и заматывается в несколько оборотов вокруг ладони. После этого одевается головной тфилин на начало волос посередине прямой линии идущий от носа наверх. Закрепляется тфилин ремешком охватывающим голову по кольцевой. Затем часть ремешка, обмотанная вокруг руки, разматывается и обматывается вокруг кисти руки и среднего пальца так, чтобы составить буквы шин, далет и йод, также образующие имя Всевышнего.
Футляр для Торы
Алина Резник
Поскольку прикосновение к свитку руками возбраняется, он помещается в специальный футляр или чехол. У сефардов и в общинах Востока такой футляр обычно представляет собой деревянную, а иногда — серебряную и даже золотую шкатулку, украшенную чеканкой и рельефным орнаментом.
Кресло пророка Элиягу
Алина Резник
Каждый еврейский мальчик должен быть обрезан на 8 день после рождения. Для этого есть специальное кресло пророка Элиягу. На нем сидит сандак — человек, который держит ребенка на коленях во время обрезания. Согласно Мидрашу пророк Элиягу приходит на каждое обрезание, так как сказал ему Всевышний: "Отныне ты будешь присутствовать всюду, где евреи будут заключать со Мной союз, и убедишься, что не оставили они Союз Мой!".