Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Вот такой мейл пришел на мою почту, и я спешу поделиться с вами. (Большая просьба, работающим мамам, а также мамам маленьких детей не читать этот текст. Дышите глубже и переходите к следующей статье. Договорились? :)
"Я веду религиозный образ жизни в течение 18 лет. Три месяца назад недалеко от нашего дома одна женщина начала читать лекции, посвященные мицве халы. В Торе Творец повелевает, чтобы по прибытии в Эрец Исраэль мы испекли хлеб и отделили от приготовленного теста небольшой кусок. Это — одна из 3 заповедей, которые исполняют именно женщины.
Я далека от житейских премудростей и никогда не утруждала себя выпечкой хлеба. Но мне нравилось наблюдать, как это делает наш пекарь.
Иногда мы с мужем вместе пекли хлеб на субботу — он говорит, что, замешивая тесто, тренирует пальцы. А я всего лишь произношу благословение и отделяю халу. Но пойти на 10-недельные курсы, посвященныеодной-единственной заповеди?.. Это — не по мне. Когда подруга спросила меня, почему я не пошла на эти курсы, я беззаботно ответила, что моя стихия — воздух, и у меня нет склонностей к чисто земному ремеслу.
Подруга не поверила своим ушам: «Ты что, не знаешь, что благословение материального изобилия снисходит в этот мир именно через исполнение мицвы халы? Кроме того, заповедь эта имеет 14 целительных свойств». Я сдалась, пытаясь угадать, что в течение десяти недель можно рассказывать об одной мицве.
«По масштабности мицва халы — воистину космическая», — объявила наша преподавательница на первом же уроке.И, по мере того, как изо дня в день она открывала нам все новые и новые аспекты заповеди, моя челюсть опускалась все ниже и ниже.
Однажды она сказала, что на следующей неделе к нам придет раввин и поведает нам о конкретных требованиях, которые еврейский закон предъявляет к выполнению этой заповеди. Его лекция займет 2 часа.
И вот чему я научилась:
Я начинаю с того, что
1) отключаю телефон и запрещаю кому-либо появляться на кухне до тех пор, пока не закончу.
Выполнение этой мицвы требует абсолютной концентрации внимания.
2) Затем я откладываю деньги на благотворительные цели для того, чтобы все мои молитвы были благосклонно приняты;
3) После этого я зачитываю 23 главу Теилим, которая помогает мне открыть Врата Небес.
Просеивая муку, я пою, потому что именно радость — ключ к успеху всякого духовного подвига. Сахар — для сладости, которую мне хотелось бы испытывать в своей семейной жизни;
дрожжи — для того, чтобы каждый член моей семьи рос и набирался мудрости; воду — как символ Торы.
Отмеряя необходимое количество соли, символизирующей упрек, я наполняю две чайные ложки, после чего отсыпаю немного обратно в солонку, так как мы всегда должныу прекать других меньше, чем, на наш взгляд, следовало бы.
Медленно добавляя масло, я «совершаю обряд помазания» каждого члена семьи, называя его по имени, и молясь, чтобы Всевышний дал им то, в чем они нуждаются.
Размешивание теста — время для молитвы. Мы делаем это вместе с дочерью. И пока одна из нас месит, другая думает о тех людях, за кого мы хотим помолиться. Поименно. За одиноких друзей, желая имнайти пару; за бездетных родственников, желая им познать радость материнства и отцовства; за больных и жертв террора, прося для них скорейшего выздоровления; за нуждающихся знакомых, прося для них финансового благополучия. Дочь просит меня упомянуть пропавшихбез вести израильских солдат. И мы все месим и месим тесто. И — молимся. С такой сосредоточенностью и силой, что воздух в кухне буквально потрескивает от духовного напряжения.
Теперь тесто готово к отделению халы.
Однако духовная работа над правильным исполнением мицвы еще не окончена. Читая молитву с ламинированного листка, я горячо молюсьо том, чтобы исполнение этой мицвы помогло исправить ошибку первой женщины на Земле, Хавы. Она принесла в мир смерть, а я принесу жизнь, аннулируя смерть и стирая слезы с каждого лица.
Теперь я готова исполнить мицву. Я отделяю маленький кусок теста, произношу благословение, обеими руками поднимаю его над головой и говорю: «Это — хала!» (hорей зо хала!)
Мои руки дрожат от силы испытываемых мною чувств. Не опуская их, я произношу еще два благословения: в одном прошу, чтобы эта хала была принята так, как будто я совершила приношение в Храме, которое смоет с меня все мои проступки и поможет мне родиться заново, в другом — об окончательном спасении всего мира.
Исполнение этой единственной мицвы занимает у меня больше часа. Я испытываю такой душевный подъем.
В течение целых 17 лет я нерегулярно (и неправильно) исполняла эту заповедь, не имея ни малейшего представления о ее глубине и духовном потенциале. Я произносила благословение, отделяла кусочек теста — не испытывая при этом ровным счетом ничего. Хала не приближала меня к Творцу — разве что на самом примитивном уровне.
Проблема заключалась не в мицве. И не в нашей традиции. Проблема была во мне самой.
Заповеди представляют собой беспрецедентное пиршество духа. Большинство евреев имеют весьма смутное представление о тех яствах, которые нам дано отведать на этом пиршестве. Гурманы прекрасно знают разницу между едой и угощением.
Иудаизм — не религия «быстрого обслуживания». Для того, чтобы соединиться с Всевышним посредством исполнения заповедей, нужно время, постоянное пополнение собственной копилки знаний и готовность идти все дальше и дальше".
(Рабанит САРА ЙОХЕВЕД РЕГЕЛЬ)
Теги: Тора, семья, Святость, Женщина, Дом, Щедрость, Молитва, Эшет-Хаиль