Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Душа человека — как пламя свечи: иногда горит ярко, иногда гаснет»Бешт

Прогуманизм

Отложить Отложено


  

Две новости

 

Начнем с приятной.

Рав Реувен Куклин подарил мне свою книгу.

Я не буду про нее рассказывать - это надо читать. Очень мало на великомогучем издается книг такого уровня. Очень-очень советую. Всем.

 

Вторая новость - помельче.

Один знакомый (не знаю, что плохого я ему сделал) прислал мне сцылку, где несколько евреев до хрипоты лупят друг друга по разным частям организма аргументами за "зверства религии". Ну, я думаю, цитировать не надо, вы тут сами все лучше меня знаете: "Всевсевсе религии отличаются жестокостью и антигуманностью, включая иудаизм, просто у евреев долго не было государства, а иначе - всехвсехвсех уже затерроризировали бы побиением камнями, отрубанием рук, голов и других ценных органов блаблабла..."

Знакомый просит отписаться. Очень просит.

Ну, по помойкам сомнительным ресурсам я стараюсь не лазить, а потому - отпишусь здесь.

 

 

Да, еврейским Законом предусмотрена смертная казнь.

Подождите, не торопитесь радоваться. Сначала внимательно изучите следующие 35 пунктов:

 

1. Необходимо наличие, как минимум, двух свидетелей преступления.

 

2. Свидетели должны быть старше 13 лет.

 

3. Свидетели не должны быть родственниками.

 

4. Свидетели не должны быть замешаны в каком-либо преступлении, обмане или игре в азартные игры.

 

5. Свидетели должны предупредить потенциального преступника о недопустимости совершения преступления.

 

6. Свидетели обязаны сообщить потенциальному преступнику меру наказания за то преступление, которое он собирается совершить.

 

7. Свидетели обязаны сообщить потенциальному преступнику о том, что они будут свидетельствовать против него в суде.

 

8. Все вышеперечисленное (пп.5, 6 и 7) свидетели должны сообщить на понятном потенциальному преступнику языке, до совершения им преступления.

 

9. Преступник должен подтвердить свидетелям, что он понял их предостережение, но, тем не менее, настаивает на совершении преступления.

 

10. Преступление должно быть совершено сразу же после того, как преступник ответил свидетелям.

 

11. Свидетели должны видеть весь ход преступления, от начала до конца ("гнался за жертвой с топором, забежал за угол, а потом мы увидели этот топор в голове жертвы" - не прокатит).

 

12. В том случае, если речь идет о преступлении, наказуемом через "скила" - свидетели не должны быть инвалидами.

 

13. Свидетели подвергаются допросу по отдельности.

 

14. Во всех городах и поселениях района, где было совершено преступление, объявляется дата и место судебного разбирательства, имя обвиняемого и имена свидетелей обвинения, для того, чтобы каждый, кто хочет высказаться в его защиту, а также уличить или опровергнуть свидетелей, имел такую возможность.

 

15. Суд производится малым Сангедрином (23 судьи), все члены которого должны отвечать требованиям Закона.

 

16. Малые Сангедрины назначаются большим Сангедрином, который существует только тогда, когда существует Храм.

 

17. Допрос должен выявить место и время преступления, а также мельчайшие подробности (одежда преступника, освещение, поведение, окружающие детали и т.д.).

 

18. Допрос должен производиться на любом понятном свидетелям языке, без переводчика.

 

19. Все основные показания свидетелей должны полностью совпадать друг с другом.

 

20. Свидетельство должно подчиняться правилу "свидетельства, которое можно уличить".

 

21. Ни жертва, ни преступник, ни свидетели не должны быть "трефа"(смертельно больны).

 

22. Все судьи имеют право высказаться в защиту или против обвиняемого.

 

23. Ученики (кандидаты в судьи) имеют право высказаться только в защиту обвиняемого.

 

24. Любой, кто высказался в защиту обвиняемого, не имеет право высказываться против него.

 

25. Тот, кто высказался против обвиняемого, может изменить свое мнение и высказаться в его защиту.

 

26. Суд не имеет права вынести приговор в день слушаний или через день после них. Приговор выносится только на следующий день - после того, как судьям была предоставлена ночь для обсуждения и изучения всех обстоятельств дела.

 

27. Приговор не может быть вынесен в шабат, поэтому суд не может быть назначен на пятницу.

 

28. Голосование происходит по принципу "от младшего - к старшему", чтобы авторитет старших судей не повлиял на решение младших.

 

29. В случае единогласного осуждения - смертный приговор вынесен быть не может.

 

30. Оправдательный приговор выносится даже в случае единогласного оправдания.

 

31. Смертный приговор выносится только в том случае, если проголосовавших за него было, как минимум, на двое больше, чем проголосовавших против.

 

32. Воздержавшиеся приравниваются к отсутствующим, а потому - должны быть заменены другими судьями из числа кандидатов (высказавшихся в защиту обвиняемого - см. п.23).

 

33. После вынесения оправдательного приговора - никакие аргументы на пересмотр дела в расчет не принимаются.

 

34. В случае вынесения смертного приговора (и вплоть до приведения его в исполнение) - новые свидетельства или аргументы в защиту обвиняемого должны быть рассмотрены без всяких ограничений.

 

35. Смертный приговор не приводится в исполнение вблизи от места заседания Сангедрина. Пока осужденного ведут к месту казни - у его защитников должно быть время инициировать пересмотр дела.

 

Невыполнение любого из вышеперечисленных условий делает вынесение приговора невозможным.

 

А как же тогда вообще можно казнить человека???

А вот так. Практически - никак.

Сангедрин, который раз в семьдесят лет выносил смертный приговор - назывался "кровавым".

А рабби Акива вообще объявил, что на основании неразрешимого сомнения в условии, указанном в п.21 - мог бы освободить от казни любого.

 

И поступаем мы так не потому, что мы такие все из себя "гуманисты-толеранты", а совсем по другой причине.

 

Цель судопроизводства у народов мира - восстановление справедливости. Или "справедливости", если хотите. Принцип такой: если суд не восстановит справедливость - ее просто не будет, а это плохо.

 

Сангедрин, в отличие от разных багацев и прочих ашаломов, выносит приговоры только потому, что так приказал Творец. И тот самый Творец, который приказал выносить приговоры - четко обозначил, в каких случаях это возложено на Сангедрин. Во всех остальных случаях - Он берет восстановление справедливости на Себя. И мы не пытаемся проявить излишнюю активность в этом деле. Мы, наоборот, ищем возможность от этой обязанности избавиться (отсюда и все эти сложности с вынесением приговора).

 

Потому что - мы не только верим в Творца. Мы знаем, что справедливость будет.

По-любому.

 

UPD. Просят картинку. Ничего более подходящего по теме не нашел:

 

Теги: пробелы в информации, Острая тема