Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Душа человека — как пламя свечи: иногда горит ярко, иногда гаснет»Бешт

Искусство ради... чего?

Отложить Отложено

Ну что ж, публика устала, как мне кажется: картинки-училки, источники, ссылки и прочие "ломдес"...

 

А как насчет Чистого Искусства? Независимого, Неангажированного, Аполитичного, Внесекториального и Свободного? Искусства ради искусства? Ведь только такое искусство является настоящим, не так ли?

 

НЕ ТАК.

 

Минуточку, подождите кидаться, поберегите тапки. Сейчас все объясню.

 

Однажды, много лет назад, когда ваш покорный слуга был еще зеленый молодой и неопытный и искренне думал, что можно свободно беседовать с любым человеком (даже если этот человек - политик или журналист), позвонили мне из одной газеты с просьбой дать интервью. По простоте и наивности я согласился...

 

Тут в скобках надо заметить, что решение не иметь дела с вышеуказанными категориями граждан пришло позднее, после еще пары попыток проинтервьюировать (уфф, слово-то какое!) меня в различных изданиях. Когда, получив газету, большими круглыми глазами я читал слова, которых не говорил и тщетно пытался отыскать хоть что-то из того, что сказал.

С тех пор на подобные просьбы я отвечаю вежливо и необидно: "С превеликим удовольствием, при соблюдении четырех простых условий". Некоторых сдувает сразу. Других - постепенно, по мере оглашения ультиматума... Но, мы отвлеклись. Пора закрывать скобки.

 

Итак, я дал согласие раскрыть свою изнанку перед читателями (через журналиста, разумеется). Первый вопрос, который был мне задан, написан выделенными буквами в начале этого поста. И задан он был тоном, не допускающим возражений (знаем мы вас, досов, любую хорошую вещь испортите. Вон, за Искусство взялись! Поставили его на службу распространения опиума для народа).

И тогда, по давней еврейской традиции, я ответил вопросом на вопрос:

-- Как Вы считаете, является ли Настоящим Искусством искусство древнего Египта?

-- Разумеется!

-- Древней Греции? Рима? Византии? Возрождения?

-- Конечно!

-- Приношу свои глубочайшие извинения, но вынужден Вас разочаровать. Величайшие Мастера всех вышеперечисленных периодов обслуживали религию. В крайнем случае, идеологию. Они не занимались "независимым искусством"!

-- Но... то есть... ээ... а как... (дым из ушей, глаза бегают в поисках выхода) - А откуда тогда взялась эта аксиома?

-- Какая, простите?

-- Ну, что искусство должно быть независимым?

-- Ааа, это из вилки.

-- И..и..из чего?!! (пар из носа)

-- Из вилки. У двух друзей были вилки. У каждого - своя. Они ими ели. Огурцы, помидоры и другие шницели. А потом у одного из них еда закончилась. Но вилку выбрасывать жалко, вот он и решил, что вилка создана для любования. Потом она стала Вилкой - для поклонения. Потом - Чистой и Незапятнанной Вилкой - для обожествления. А другой в это время продолжал своей вилкой есть шницель, к ужасу и возмущению поклонника Великой Вилки.

Искусство - это средство. В руках Мастера - мощнейшее средство. Какова цель - каждый Мастер решает сам. Музыка, проза, поэзия, живопись - с их помощью, при грамотном использовании, можно оказывать сильнейшее влияние на личность и на общество. Главное - знать цель. Когда человечество еще болело детскими заблуждениями, идеология сменяла религию, а ее, в свою очередь - новая идеология, искусство играло во всем этом не последнюю роль. Но в тот день, когда человечество "выросло" и перестало верить во что бы то ни было - искусство превратилось в самоцель. Продавать-то больше нечего.

Но причем тут мы - евреи? У нас всегда есть сказать пару слов. У нас есть наш шницель. И наша музыка - это та, которая проникает в душу и приближает ее к Создателю. Наша поэзия включена в сидур в качестве молитвы. И самый знаменитый наш художник прославился тем, что создал Мишкан со всеми его принадлежностями - в точном соответствии с указаниями Вс-вышнего. Еще вопросы?

 

Больше вопросов не было. Как вы, вероятно, догадываетесь, интервью вышло без малейшего упоминания о моей блестящей и пламенной речи. Что там было? Всякая дребедень, которую, по мнению редакции, должен отвечать досовский художник на их бредовые вопросы.

 

Такое вот мнение, если оно кому-то интересно.

 

Ну и на десерт - бонус для тех, кто имел-таки терпение дочитать до конца всю эту писанину: несколько иллюстраций, которых вы, скорей всего, не видели.

 

 

 

 

 

 

Теги: Иллюстрации, Еврейская перспектива