Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Выпускницы курса академического рисунка и иллюстрации, который имел место быть в КС несколько лет назад, кроме того, что вывешивают свои творческие успехи на своем форуме, периодически (примерно раз в год) еще устраивают встречу по месту прежней учебы. Поделиться опытом ошибок трудных, показать себя свои работы и посмотреть работы других. Кроме того, они, по-видимому, не против лишний раз получить по голове послушать критику, и для этой цели приглашают меня.
На прошлой встрече я, в числе прочего, коснулся порядка работы над эскизами. Принцип этой работы состоит в том, чтобы прокрутить максимально возможное количество идей, а потом выбрать самую удачную из них. В изложении рава Боруха Чейта этот принцип звучит так: "Все идеи, даже самые бредовые нереальные - должны быть озвучены и проверены".
Сделать это не так просто, как кажется: после первого же варианта, который (по причине собственного авторства) выглядит вполне удачным - мозг "заклинивает" на одной концепции, и он не хочет от нее отказываться. Тут очень важно попытаться отключиться от предыдущей идеи, с тем, чтобы новый эскиз был сделан "с нуля" - в абсолютно другом, никак не связанном с прошлым, направлении.
Поэтому, сразу после моей зажигательной речи, со стороны аудитории прозвучал вполне ожидаемый вопрос: "А как часто бывает, что после всех возможных вариантов Вы возвращаетесь к самому первому эскизу?"
Надо понимать, направление мысли вопрошающего было такое: если после всей утомительной мозговой атаки (которая вполне может занять от нескольких часов до нескольких дней), в большинстве случаев автор возвращается к первоначальной идее - так чего зря заморачиваться всеми этими неприятностями?
Мне пришлось их разочаровать. Мой ответ был: "Крайне редко".
Я хочу предложить Вам, дорогой читатель, один из тех редких случаев, когда, после многих печалей поисков, был выбран первый (ну, почти первый) эскиз. И, тем не менее, жалеть о потраченном времени не стоит: если бы я не попробовал все возможные направления - как бы я был уверен, что выбранное - самое оптимальное?
Итак, тема: Брит.
Утром восьмого дня врач проверил младенца и порекомендовал отложить церемонию. Сделать брит вовремя - крайне важно, но если есть малейшее подозрение на предмет состояния здоровья виновника торжества - брит откладывают.
В тот же день, ближе к вечеру, врач снова проверяет малыша и - ура - брит разрешает.
"Ура", вы сказали? Ну-ну. Попробуйте за пару часов до захода солнца (брит делают только днем) организовать миньян, закуску и моэля. Ну, допустим, за час справились. Но моэль, которому остался всего час, врывается в дом прямо на мотоцикле:
Не пытайтесь понять эти художества - я их сам с трудом понимаю. Имеется ввиду вид сзади.
Так, а что будет, если попробовать то же самое, только вид спереди?
Ничего так, экспрессивненько.
А если моэль, вдогонку ко всему, еще не знает адрес? А в том районе - сразу несколько новорожденных (а значит, поздравительные плакаты - на каждой двери). Плюс двери, отражающиеся в зеркалах. Плюс стрелка спидометра. И курс - на заходящее солнце...
Или общий план, вид сзади. Стрелку спидометра теряем, но зато можно поиграться с динамикой "всадника" и облака выхлопных газов:
Нормально. А что, если попробовать прогнать мотоцикл по всей плоскости листа? В двойном формате площадь разгона может быть очень впечатляющей.
Самые лучшие эскизы получаются в тех редких случаях, когда на каком-либо скучном мероприятии требуется мое формальное присутствие. Этот эскиз - как раз из тех. Тут главное - не увлечься слишком, чтобы в процессе скрытой работы не привлечь к себе излишнее внимание окружающих высунутым кончиком языка и имитацией звуков мчащегося мотоцикла...
Последний эскизик - очень даже ничего, но... Брит задвинут на задний план, а в центре внимания - мотоциклист. Придется от него отказаться.
Полистав мозги, мы с р. Борухом решили вернуться ко второму эскизу. Только добавим закат, тормознем мотоциклиста перед дверью (все-таки приличные люди в дом на мотоцикле не заезжают, даже когда сильно торопятся) и заменим одного младенца на близнецов - чтоб успел сделать сразу два брита чтоб служба медом не казалась:
Все, вроде.
Делаем карандашный рисунок, попутно изменив кое-какие детали (заменим мотоцикл на мотороллер и вытащим близнецов на передний план, пусть подышат):
Заливаем фон, сразу разделив тень внутри и свет снаружи:
Обозначим свет снаружи, врывающийся в дом вместо мотоциклиста, а заодно наметим тоновые пятна объектов:
Прорабатываем интерьер:
Теперь займемся персонажами и деталями внутри помещения. Заодно поступило замечание от р. Боруха о нежелательности чрезмерной персонификации места действия (трубы на зданиях выдают старушку Англию, а для американцов все, что не Америка - то "чрезмерная персонификация"). Ладно, уберем трубы:
Проработаем улицу:
А теперь - самое вкусное: текст поздравительного плаката на двери, номер телефона моэля на мотороллере, брызги из-под колес (для динамики) и заходящее солнце. А чтобы не подумали, что это утро - добавим дисплей камеры видеонаблюдения над дверью, там можно указать время.
Всё. Вот вам несколько фрагментов:
Теги: Иллюстрации, Кухня