Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
Да, многие в то время потеряли веру. Я их понимаю. Они попали в ад похуже Дантового.
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
В еврейском варианте теории: «умершего Бога» есть и иронический и трагический аспекты. Отправная точка — кризис веры, возникший в нацистскую эпоху.
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
Да, мы слышали о позорном поведении некоторых еврейских полицейских в гетто, о бесчеловечности капо и отдельных заключенных. Утверждают, что иногда они превосходили в жестокости немцев.
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
В пророчествах Иешаягу описан мученический путь Израиля на протяжении веков. Преследования христиан, обрушившиеся на головы евреев, подтвердили провидения Иешаягу.
Рав Элиэзер Беркович
Рав Элиэзер Беркович
Если Творец желает предотвратить зло и не может сделать этого, то Он не всемогущ. Если же Он может сделать это, но не желает, то Б-г злораден.
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
Лучший аргумент истории силы — газовая камера. Тем не менее народы чувствовали за евреями такие права, которые не отнять никакой силой.
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
Идея о положительной роли страданий — тоже поддерживает такой подход. Если человек достойно выдерживает страдания, его душа очищается и обогащается.
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
В муках человек взывает к Творцу, но Всевышний молчит. Однако термин эстер паним означает в Торе два разных явления.
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
Несмотря на свою бесконечную мощь, Бог не принуждает человека, а дает ему возможность самому искать свой путь.
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
Могучие колоссы, правящие миром, вынуждены все чаще и чаще отказываться от силы как средства контроля над народами, ибо стало понятным, что малейшая оплошность может уничтожить все человечество.